Содержание
-
-
-
-
-
Основа ТРКМ–
трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
-
Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
-
Приёмы ТРКМ
1. Верные, неверные высказывания 2. Игра «Верите ли вы?» или «Данетка 3. Дерево предсказаний 4. Корзина идей 5. Кластеры 6. Инсерт 7. Таблица ЗХУ 8. Толстые и тонкие вопросы 9. Зигзаг 10. Синквейн
-
11. Мозговой штурм 12. Ролевая игра 13. Свободное письмо 14. Перепутанные логические цепи 15. Продвинутая лекция 16. Взаимовопрос 17. Карусель 18. Кубик
-
Учимся задавать вопросы
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
-
Прием «Ромашка Блума»
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Ромашка Блума
Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
-
Прием«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
Учимся воспринимать информацию
-
Инсерт(прием маркировки текста)
Прием способствует развитию аналитического мышления, является средством отслеживания понимания материала.
-
СИНКВЕЙН
В первой строчкетема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка– это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка– это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка– это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Это стихотворение из пяти строк. Форма письменной рефлексии
-
В первой строчкетема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка– это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка– это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка– это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Это стихотворение из пяти строк. Форма письменной рефлексии
-
Модель построения уроков в технологии развития критического мышления.
-
Литература Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000. Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.