Содержание
-
Использование возможностей цифровой лаборатории в преподавании предметов естественнонаучного цикла
Дюбо Светлана Ивановна учитель биологии и химии МБОУ К-Е СОШ № 5 ноябрь 2013г. «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Г. Зиммель
-
Мастер – класс «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога»
Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС.
-
Преимущества цифрового микроскопа
Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
-
Применение цифрового микроскопа для контроля знаний.
-
Проверка знаний
1 2 3
-
Применение цифрового микроскопа в процессе изучения нового материала
ТИПЫ ЖИЛКОВАНИЯ ЛИСТЬЕВ
-
Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»
-
Практическая работа "Строение плесневых грибов". Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками строения плесневых грибов. Оборудование: цифровой микроскоп микропрепарат "Плесень мукор"; компьютер Инструктивная карточка.1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом.2. Рассматриваем гриб при малом и большом увеличении 3. Делаем фотографию гриба при малом и большом увеличении 4. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор ", 5. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
-
Плесень мукор
1.
-
Практическая работа «Особенности строения и жизни моллюсков". Цель работы:познакомить учащихся с характерными особенностями строения и жизни моллюсков. Оборудование: цифровой микроскоп, чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками, компьютер Инструктивная карточка.1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом.2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюсков. Зарисуйте и подпишите увиденное. 3.Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается? 4. Делаем фотографию моллюска при увеличении, снимаем видео.5. Сохранить рисунок и видео в своей папке под названием «Моллюски» 6.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа. Применение цифрового микроскопа на этапе закрепления знаний
-
Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»
-
Изучение внешнего строения бабочки, крыло бабочки
-
Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формах
Первый вариант: ученики распечатывают фотографии с подписями объектов, вклеивают их в лабораторный журнал, отвечают на вопросы к выводу. Второй вариант: ребята сохраняют результаты работы на компьютере в своей именной папке, а учитель к следующему уроку проверяет правильность выполнения подписей и ответов на вопросы. Третий вариант (комбинированный): выводы сдаются в письменной форме, а рисунки сохраняются на компьютере.
-
Используя цифровые микроскопы появляется возможность:
более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося); повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ; изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ. переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Интернет ресурсы:
http://pptcloud.ru/shkola/biologiya/library/elektronnyy-mikroskop http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=использование%20цифрового%20микроскопа%20на%20уроках%20биологии&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4eP http://lib2.podelise.ru/docs/92891/index-2865.html http://www.myshared.ru/slide/9958/ http://www.proshkolu.ru/user/marina2071/file/2278775/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.