Содержание
-
Использование цифрового микроскопа на уроках
Бурматнова О.А учитель биологии МБОУ СОШ №10 г. Североморск
-
Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии
Задачи: Познакомиться с работой цифрового микроскопа. Освоить правила работы с микроскопом. Рефлексия своей деятельности
-
1 этап (теоретический)цифровой микроскоп позволяет учителю:
Точно передать формы, границы и цвета объекта, Выполнять разнообразные тонкие работы, Сохранить результаты исследования, Производить наблюдения с экрана монитора, Передавать результаты наблюдения на расстояния, Редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.
-
Использование цифрового микроскопа
активизирует работу учащихся на уроке Способствует развитию познавательной, информационной и исследовательской компетенций учащихся Повышает уровень мотивации обучающихся помогает проводить практические и лабораторные работы индивидуально, фронтально и в группах повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности способствует повышению успеваемости учащихся.
-
2 этап (практический)Проведение лабораторной работы (работали две группы)
Тема: Изучение внешнего строения бактерий Цель: знакомство с внешним видом бактерий и закрепление умения работать с микроскопом Оборудование: микроскоп, инструментарий, культура бактерий Ход работы: 1.Приготовьте микропрепарат молочнокислых бактерий. 2.Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску бактерий. Зарисуйте и подпишите увиденное. 3.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа. 4. Подумайте, в чем значение молочнокислых бактерий в природе и жизни человека?
-
Участники сначала работали самостоятельно в парах, используя световой микроскоп. Затем каждая группа демонстрировала результаты своей деятельности всем участникам мастер класса. При демонстрации объекты были видны всем и можно указать, что должны были увидеть ребята в микроскоп.
-
3 этапПредставление опыта работы с цифровым микроскопом на уроке
-
Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»
-
Л/р «Строение и передвижение инфузории-туфельки»
-
Лаб.раб. «Сравнение крови человека с кровью лягушки»
-
Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»
-
«Строение животной, растительной ,грибной клетки и бактерий под микроскопом»
-
« Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетки»
-
«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»
-
Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
-
Проверка знаний
1 2 3
-
4 этап Рефлексия деятельности (прошло обсуждение участниками своей деятельности в качестве учеников и слушателей)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.