Содержание
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ
Подготовила: Рахматуллина Г.В МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
-
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.
-
Преимущества цифрового микроскопа
Изучать исследуемый объект ни одному ребёнку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ; Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям; Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
-
Проект «Тайны микромира»
Цель проекта : внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ. Задачи: Развивать интерес к практической познавательно- исследовательской деятельности;Создать условия для формирования научного мировоззрения; Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас; Обогащать словарный запас, развивать речь детей; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.) 2. Исследовательский(организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.) Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы 3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта ) оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
-
Опыт 1 «Фрукты и овощи» Мандарин Киви Картофель Корка мандарина
-
Опыт 2 «Предметы вокруг нас»
Ракушка Бумага Соль
-
Опыт 3 «Ткань» Джинсовая Хлопок Шёлк Шерсть
-
Опыт 4 «Наше тело»
Волосы Кожа
-
Опыт 5«Комнатные растения»
Фиалка Герань Плющ восковой
-
2. Исследовательский этап
Беседы Опыты Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов; Рассматривание книг, иллюстраций Дидактические игры Чтение художественной литературы
-
3. Заключительный этап
оформление альбома наблюдений; оформление мультимедийной презентации; оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
-
Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.