Содержание
-
Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве (из опыта работы) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга Учитель химии и биологии Кабакова Дина Васильевна
-
Отличник народного Образования, учитель высшей категории - 22.12.2011 Кабакова Дина Васильевна Место работы: ГБОУ №497 учитель химии и биологии Направления деятельности: Раскрытие интересов и склонностей обучающихся к исследовательской деятельности Приобщение учащихся к методам научного познания посредством выполнения учебно-исследовательских проектов в рамках учебной и внеучебной работы
-
создание условий, способствующих развитию исследовательс- кой деятельности обучающихся для формирования их активной личностной позиции и для выражения своей индивидуальности Мое творческое кредо: «Знание только тогда становится знанием когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой Целью педагогической деятельности является создание единого образовательного пространства,в рамках которого решаются задачи образования и интеллектуального развития обучающихся Мой девиз: Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто Ведущая педагогическая идея опыта:
-
Содействовать развитию социально-активной личности, воспитанию в ходе научных исследований коллективизма и навыков общения в группе, готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности Овладеть методологией научного исследования, формировать навыки самостоятельной деятельности и самообразования, пособствовать углублению и расширению знаний базового образования Развивать навыки научно-исследовательской работы, кол- лективной деятельности, умения самостоятельно и твор- чески мыслить, использовать полученные знания на практике Задачи:
-
Целевой проект Программы развития ГБОУ школы №497 «Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся» Методическая тема самообразования: «Исследовательская деятельность как средство реализации личности в образовательном пространстве»
-
Механизм интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс Цель: через исследовательскую деятель- ность развивать самостоятельность и умение работать в группе Условия: организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материаль- но-технические, информационные Социальный заказ: развитие способностей к исследованию Результат: выпускник с развитыми способностями к исследованию, мотивиро- ванный на самостоятельную работу и деятельность в группе Участники: учащиеся, учите- ля, библиотекарь, родители Автономность: выбор темы для инди- видуального решения; постановка инди- видуальных целей, реализациядеятель- ности по достижению результата, оце- ночная деятельность Совместимость: выбор проблемы пу- тем согласования, согласование целей, планирование совместной деятель- ности на основе распределения функ- ций между обучающимися 1.Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита 5. Рефлексия 6. Презентация Этапы работы Внеурочная деятельность Уроки
-
-
Организационно-управленческие условия Нормативно-правовое обеспечение Научно - методические условия КТП по химии Методика ведения урока-исследования, урока-проекта, мини-исследования, исследования-соревнования занятия ШНО по химии Учебная деятельность Внеурочная деятельность Программа «Основы исследовательской деятельности» Методика ведения занятий ШНО по химии Диагностика личностного роста обучающихся Анкетирование и тестирование учащихся Условия организации исследовательской деятельности Мониторинг качесвта знаний учащихся по предмету химия Мониторинг результативности участия в конкурсах, олимпиадах, НПК
-
Основные аспекты школьного курса химии Историко-методолгический Искусствоведческий Экологический Филологический Прикладной Региональный Ткани: прошлое и настоящее Металлы в искусстве История спички Памятники истории и химия Нитраты и продукты питания Экология жилища Мир запахов Чудесный мир бумаги М.В. Ломоносов – лирик? Химические сюжеты в прозе Стекла - хамелионы Кое-что о зеркалах
-
Формы и виды интеграции исследовательской деятельности Внеурочная деятельность Урок Урок - исследование Урок - проект Мини-исследование Соревнование-исследование Школьное научное общество «ЭКОС» олимпиады Научно-практические конференции экскурсии конкурсы
-
Методика исследовательской деятельности
-
Классификация проектов
-
Анкетирование учащихся 8-11 классов
-
Анкетирование учащихся 8-11 классов
-
Результаты успеваемости учащихся по химии (на примере одного класса )
-
Результаты успеваемости учащихся 9б класса за I полугодие 2010-2011г, 2011-2012г
-
Количество учащихся 9 классов, выбирающих зкзамен по химии
-
при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» чащиеся могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций; участие в коллективной творческой деятельности; организация педагогом деятельности, которая выходит в социальную сферу; деятельностный уровень освоения реальности; самообразование; целостная картина окружающего мира в динамике Преимущества проектной деятельности:
-
Основные аспекты внеурочной деятельности химического образования учащихся
-
Международный конкурс научно-технических работшкольников «Старт в науку»
-
Региональная научно-практическая конференция «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра»
-
Всероссийская научная конференция-конкурс старшеклассников и студентов «Интеллектуальное возрождение»
-
Всероссийская научная конференция X Докучаевские молодежные чтения «Почвы и техногенез»
-
Городская научно-практическая конференция «Ученые будущего»
-
Балтийский научно-технический конкурс
-
Городской конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов Санкт-Петербурга»
-
Межрегиональная олимпиада «Паруса науки»
-
Всероссийский конкурс имени Д.И. Менделеева
-
Международный статус
-
Региональный и районный статус
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.