Презентация на тему "Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве"

Презентация: Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.54 Мб). Тема: "Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве". Предмет: педагогика. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве (из опыта работы) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга Учитель химии и биологии Кабакова Дина Васильевна

  • Слайд 2

    Отличник народного Образования, учитель высшей категории - 22.12.2011 Кабакова Дина Васильевна Место работы: ГБОУ №497 учитель химии и биологии Направления деятельности: Раскрытие интересов и склонностей обучающихся к исследовательской деятельности Приобщение учащихся к методам научного познания посредством выполнения учебно-исследовательских проектов в рамках учебной и внеучебной работы

  • Слайд 3

    создание условий, способствующих развитию исследовательс- кой деятельности обучающихся для формирования их активной личностной позиции и для выражения своей индивидуальности Мое творческое кредо: «Знание только тогда становится знанием когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой Целью педагогической деятельности является создание единого образовательного пространства,в рамках которого решаются задачи образования и интеллектуального развития обучающихся Мой девиз: Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто Ведущая педагогическая идея опыта:

  • Слайд 4

    Содействовать развитию социально-активной личности, воспитанию в ходе научных исследований коллективизма и навыков общения в группе, готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности Овладеть методологией научного исследования, формировать навыки самостоятельной деятельности и самообразования, пособствовать углублению и расширению знаний базового образования Развивать навыки научно-исследовательской работы, кол- лективной деятельности, умения самостоятельно и твор- чески мыслить, использовать полученные знания на практике Задачи:

  • Слайд 5

    Целевой проект Программы развития ГБОУ школы №497 «Проектно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся» Методическая тема самообразования: «Исследовательская деятельность как средство реализации личности в образовательном пространстве»

  • Слайд 6

    Механизм интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс Цель: через исследовательскую деятель- ность развивать самостоятельность и умение работать в группе Условия: организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материаль- но-технические, информационные Социальный заказ: развитие способностей к исследованию Результат: выпускник с развитыми способностями к исследованию, мотивиро- ванный на самостоятельную работу и деятельность в группе Участники: учащиеся, учите- ля, библиотекарь, родители Автономность: выбор темы для инди- видуального решения; постановка инди- видуальных целей, реализациядеятель- ности по достижению результата, оце- ночная деятельность Совместимость: выбор проблемы пу- тем согласования, согласование целей, планирование совместной деятель- ности на основе распределения функ- ций между обучающимися 1.Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита 5. Рефлексия 6. Презентация Этапы работы Внеурочная деятельность Уроки

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Организационно-управленческие условия Нормативно-правовое обеспечение Научно - методические условия КТП по химии Методика ведения урока-исследования, урока-проекта, мини-исследования, исследования-соревнования занятия ШНО по химии Учебная деятельность Внеурочная деятельность Программа «Основы исследовательской деятельности» Методика ведения занятий ШНО по химии Диагностика личностного роста обучающихся Анкетирование и тестирование учащихся Условия организации исследовательской деятельности Мониторинг качесвта знаний учащихся по предмету химия Мониторинг результативности участия в конкурсах, олимпиадах, НПК

  • Слайд 9

    Основные аспекты школьного курса химии Историко-методолгический Искусствоведческий Экологический Филологический Прикладной Региональный Ткани: прошлое и настоящее Металлы в искусстве История спички Памятники истории и химия Нитраты и продукты питания Экология жилища Мир запахов Чудесный мир бумаги М.В. Ломоносов – лирик? Химические сюжеты в прозе Стекла - хамелионы Кое-что о зеркалах

  • Слайд 10

    Формы и виды интеграции исследовательской деятельности Внеурочная деятельность Урок Урок - исследование Урок - проект Мини-исследование Соревнование-исследование Школьное научное общество «ЭКОС» олимпиады Научно-практические конференции экскурсии конкурсы

  • Слайд 11

    Методика исследовательской деятельности

  • Слайд 12

    Классификация проектов

  • Слайд 13

    Анкетирование учащихся 8-11 классов

  • Слайд 14

    Анкетирование учащихся 8-11 классов

  • Слайд 15

    Результаты успеваемости учащихся по химии (на примере одного класса )

  • Слайд 16

    Результаты успеваемости учащихся 9б класса за I полугодие 2010-2011г, 2011-2012г

  • Слайд 17

    Количество учащихся 9 классов, выбирающих зкзамен по химии

  • Слайд 18

    при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» чащиеся могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций; участие в коллективной творческой деятельности; организация педагогом деятельности, которая выходит в социальную сферу; деятельностный уровень освоения реальности; самообразование; целостная картина окружающего мира в динамике Преимущества проектной деятельности:

  • Слайд 19

    Основные аспекты внеурочной деятельности химического образования учащихся

  • Слайд 20

    Международный конкурс научно-технических работшкольников «Старт в науку»

  • Слайд 21

    Региональная научно-практическая конференция «Балтийский регион вчера, сегодня, завтра»

  • Слайд 22

    Всероссийская научная конференция-конкурс старшеклассников и студентов «Интеллектуальное возрождение»

  • Слайд 23

    Всероссийская научная конференция X Докучаевские молодежные чтения «Почвы и техногенез»

  • Слайд 24

    Городская научно-практическая конференция «Ученые будущего»

  • Слайд 25

    Балтийский научно-технический конкурс

  • Слайд 26

    Городской конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов Санкт-Петербурга»

  • Слайд 27

    Межрегиональная олимпиада «Паруса науки»

  • Слайд 28

    Всероссийский конкурс имени Д.И. Менделеева

  • Слайд 29

    Международный статус

  • Слайд 30

    Региональный и районный статус

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке