Содержание
-
«Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся Секция : «Проектно-исследовательские технологии обучения как основа развития познавательного интереса и УУД учащихся» Выступающий: учитель химии и биологии ГБОУ № 497 Невского района Санкт-Петербурга Кабакова Дина Васильевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга
-
Цель школьного образования:
Развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
-
Задача школы:
Обеспечить способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Механизм интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс
Этапы работы: Социальный заказ: развитие способностей к исследованию Цель: через исследовательскую деятель- ность развивать самостоятельность и умение работать в группе Участники: учащиеся, учите- ля, библиотекарь, родители Условия: организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материаль- но-технические, информационные 1.Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита 5. Рефлексия 6. Презентация Внеурочная деятельность Урок Результат: выпускник с развитыми способностями к исследованию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе
-
Условия организации исследовательской деятельности
-
Исследовательская деятельность
Первичные навыки практической деятельности с лабораторным оборудованием, полученные на уроках Лабораторные и практические работы Экспериментальная деятельность учащихся при подготовке учебно-исследовательских проектов Исследовательскаяэксперименталь-ная деятельность Презентационная деятельность с использованием химического эксперимента
-
В цепочке важных экспериментальных действий используется следующая последовательность:
. Ценность универсальных учебных действий в том, что владение ими позволяет самостоятельно решать любую проблему 1. Выделение главного 2. Наблюдение 3. Выделение различий: анализ 4. Моделирование
-
Виды деятельности, формирующие УУД
Исследовательская деятельность Презентационная деятельность Целью является исследование - получение новых данных, анализ закономерностей Целью является демонстрационная модель С точки зрения обучения, центральной задачей любого учебно-исследовательского проекта является отработка универсаль-ных учебных действий, используемых в проектно-исследовательской работе
-
Формы и виды интеграции исследовательской деятельности
-
Логические универсальные действия
. Анализ объекта - анализ производят на основе критериев: происходит обучение выбору критериев, обучение методикам анализа. Методика- универсальный и основной механизм решения задачи Моделирование - сложное многофункциональное действие
-
Синтез гипотезы – - основан на восприятии закономерностей – установление причинно-следственных связей Статистический анализ истинности утверждений, логика доказательств, поиск ошибок
-
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников
1. Постановка цели Реальна ли возможность выбора темы учащимся? 2. Обзор литературы Проблемы современных обзоров – копии интернет-источников… 3. Способы решения экспериментальных задач Банк методик и оборудования 4. Экспериментальная деятельность должна быть успешной Проблемы оценки исследовательских проектов
-
Научное общество школы №497
Особенностью всех наших учебно-исследовательских проектов является формирование у учащихся универсальных последовательных действий по достижению цели, основанных на использовании комплекса межпредметных практических навыков
-
Учебно-исследовательские проекты
Цель: познакомиться с методикой работы с микроорганизмами, сделать анализ микрофлоры воздуха 2-х кабинетов по числу колоний на питательной пластинке.
-
Заключение
Овладение учащимися УУД в процессе исследовательской деятельности создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.