Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся"

Презентация: Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.91 Мб). Тема: "Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся". Предмет: химия. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся
    Слайд 1

    «Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся Секция : «Проектно-исследовательские технологии обучения как основа развития познавательного интереса и УУД учащихся» Выступающий: учитель химии и биологии ГБОУ № 497 Невского района Санкт-Петербурга Кабакова Дина Васильевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №497 Невского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Цель школьного образования:

    Развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения

  • Слайд 3

    Задача школы:

    Обеспечить способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

  • Слайд 4

    Механизм интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс

    Этапы работы: Социальный заказ: развитие способностей к исследованию Цель: через исследовательскую деятель- ность развивать самостоятельность и умение работать в группе Участники: учащиеся, учите- ля, библиотекарь, родители Условия: организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материаль- но-технические, информационные 1.Подготовка 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита 5. Рефлексия 6. Презентация Внеурочная деятельность Урок Результат: выпускник с развитыми способностями к исследованию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе

  • Слайд 5

    Условия организации исследовательской деятельности

  • Слайд 6

    Исследовательская деятельность

    Первичные навыки практической деятельности с лабораторным оборудованием, полученные на уроках Лабораторные и практические работы Экспериментальная деятельность учащихся при подготовке учебно-исследовательских проектов Исследовательскаяэксперименталь-ная деятельность Презентационная деятельность с использованием химического эксперимента

  • Слайд 7

    В цепочке важных экспериментальных действий используется следующая последовательность:

    . Ценность универсальных учебных действий в том, что владение ими позволяет самостоятельно решать любую проблему 1. Выделение главного 2. Наблюдение 3. Выделение различий: анализ 4. Моделирование

  • Слайд 8

    Виды деятельности, формирующие УУД

    Исследовательская деятельность Презентационная деятельность Целью является исследование - получение новых данных, анализ закономерностей Целью является демонстрационная модель С точки зрения обучения, центральной задачей любого учебно-исследовательского проекта является отработка универсаль-ных учебных действий, используемых в проектно-исследовательской работе

  • Слайд 9

    Формы и виды интеграции исследовательской деятельности

  • Слайд 10

    Логические универсальные действия

    . Анализ объекта - анализ производят на основе критериев: происходит обучение выбору критериев, обучение методикам анализа. Методика- универсальный и основной механизм решения задачи Моделирование - сложное многофункциональное действие

  • Слайд 11

    Синтез гипотезы – - основан на восприятии закономерностей – установление причинно-следственных связей Статистический анализ истинности утверждений, логика доказательств, поиск ошибок

  • Слайд 12

    Проблемы организации исследовательской деятельности школьников

    1. Постановка цели Реальна ли возможность выбора темы учащимся? 2. Обзор литературы Проблемы современных обзоров – копии интернет-источников… 3. Способы решения экспериментальных задач Банк методик и оборудования 4. Экспериментальная деятельность должна быть успешной Проблемы оценки исследовательских проектов

  • Слайд 13

    Научное общество школы №497

    Особенностью всех наших учебно-исследовательских проектов является формирование у учащихся универсальных последовательных действий по достижению цели, основанных на использовании комплекса межпредметных практических навыков

  • Слайд 14

    Учебно-исследовательские проекты

    Цель: познакомиться с методикой работы с микроорганизмами, сделать анализ микрофлоры воздуха 2-х кабинетов по числу колоний на питательной пластинке.

  • Слайд 15

    Заключение

    Овладение учащимися УУД в процессе исследовательской деятельности создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке