Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200«Детский сад комбинированного вида»
Педагогический проект для детей 6-7 лет «Известные и знаменитые люди Кузбасса – гордость нашего края» Авторы-составители Амельчева Оксана Валерьевна
-
Проект социального развития и воспитания детей подготовительного к школе возраста на материале краеведения«Известные и знаменитые люди Кузбасса»
Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для любого человека. Знать историю своего края необходимо каждому из нас. Кузбасс — край богатый. Богаты его недра, леса, поля… Но главное богатство Кузбасса — люди, люди талантливые, умные, инициативные -поэты и писатели, художники и музыканты, артисты, исследователи и, конечно же, спортсмены.
-
Цель: формирование патриотических и гражданских чувств через историю родного края и через воспитание уважения к людям, прославляющим его. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: •Уважительное отношение к людям разных профессий своих знаменитых земляков и гордости за них; • Знают и могут назвать 2-3 имени известных земляков, рассказать о том, чем они знамениты; •Знают названия своего города, названия нескольких улиц, социокультурных учреждений, посвященные знаменитым людям Кузбасса.
-
Этапы работыПодготовительный
На подготовительном этапе работы необходимо создать условия для реализации проекта, определить познавательное содержание для детей подготовительного к школе возраста, мотивировать родителей на взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта. Основные формы и методы работы на подготовительном этапе: Анкетирование и анализ анкетирования родителей по теме «Как много известных и знаменитых людей Кузбасса вы знаете?» Составление перспективного плана Организация предметно-развивающей среды Диагностика детей по теме: «Кого из знаменитых людей Кузбасса вы знаете»
-
Практическая реализация проекта
Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье Презентация итогов проектной деятельности
-
Аналитический этап проекта
Анкетирование родителей «Завершая проект» Определение уровня освоения программного содержания и развития интегративных качеств у детей. Оформление проекта и транслирование опыта работы.
-
Особенности работы по реализации проекта в подготовительной к школе группы
Систематизировать материал по данной теме Организовать поисково-исследовательскую деятельность детей и родителей 3. Создать выставку в группе по теме: «Мои знаменитые земляки» 4. Диагностика по усвоению программного материала детьми осуществляется в ходе коллективной работы над созданием макета или коллажа, или сюжетной игры на основе макета.
-
К концу проекта дети подготовительной к школе группы
Проявляют живой интерес к краеведческой деятельности; Уважительное отношение к людям разных профессий своих знаменитых земляков и гордости за них; Знают и могут назвать 2-3 известных и знаменитых земляков; Знают названия своего города, улиц, названые в честь своих знаменитых земляков. Фотовыставка «В музеи «Красная группой» с комментариями детей Основной метод диагностики – беседа, наблюдение.
-
Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями
-
-
-
Анкета для родителей
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации программы социального развития и воспитания детей подготовительной к школе группы на материале краеведения «Известные и знаменитые люди Кузбасса» проводит анкетирование и просит вас откровенно ответить на вопросы, помочь определить нам наиболее эффективные формы взаимодействия. Считаете ли Вы важным воспитание дошкольника на материале краеведения (Да Нет Не знаю) Какие формы работы с детьми по краеведению Вы считаете наиболее эффективными? - экскурсии в музей, музей-заповедник, к городским достопримечательностям; - просмотр фильмов; - изучение энциклопедий; - рассказы и беседы взрослых; - что-то другое ___________________________________________________________________________________ Как вы считаете, должен ли ребенок знакомиться в детском саду с историей, культурой и экологией родного края (Да Нет Не знаю) Бывали ли Вы с детьми в музее «Красная Горка» (Да Нет) Не хотели бы Вы свозить своего ребенка в музей «Красная Горка» для интеллектуального и социального развития? (Да Нет) Как бы Вы отнеслись к экскурсии нашей группы в музей «Красная Горка» с воспитателями? _________________ 7. Готовы ли Вы тесно сотрудничать с детским садом по ознакомлению детей с историей и культурой родного края? (Да Нет)
-
Заключение
В заключении хочется отметить, что Кузбасс всегда был не только главной кузницей и главной кочегаркой страны — краем угля, металла и «большой химии», — но и краем большой культуры. Сегодня в Кемеровской области работает свыше двух с половиной тысяч учреждений культуры, искусства и кино. Здесь 7 профессиональных театров, Государственная филармония, 11 профессиональных музыкальных и хореографических коллективов. В Кузбассе 8 творческих союзов, которые объединяют писателей, художников, композиторов, театральных деятелей. В Кузбассе родились выдающийся русский поэт, солнце кузбасской поэзии Василий Федоров и замечательный писатель Владимир Чивилихин, детский поэт Александр Береснев. Кроме того, работа поможет привлечь внимание детей и родителей к истории Кузбасса, к землякам, которые внесли большой вклад в развитие родного региона, послужит сохранению исторического наследия, исторической памяти.
-
Проделанная работа с детьми
Экскурсия в музей «Красная Горка» Лепка слепой лошади Рисование запомнившегося экспоната Коллаж «Красная горка» Участие в конкурсе «Свой голос» со сказкой «Необычные приключения Юли, Евы и Ксюши» Н. Буланова, С. Ложкин
-
-
-
-
Творчество А. М. Береснева
А. М. Береснев родился 29 января 1936 года в г. Тогучине Новосибирской области. Ему было 2 года, когда семья переехала в Кемеровскую область, посёлок Промышленное. Он был талантливым детским поэтом, который смотрел на мир глазами детей и мастерски использовал это видение в своей поэтической практике. В книжке - малышке "Творчество А. М. Береснева" собраны лишь некоторые из его произведений. В своих стихах А. М. Береснев дарит свет, тепло и доброту, то, чего так не хватает как взрослым, так и детям.
-
Проделанная работа с детьми
Экскурсия в библиотеку им. А.М. Береснева Беседа о поэте А. М. Бересневе, чтение его стихов Создание книги по стихам А.М. Бересневе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
-
-
создание иллюстраций к стихам А.М. Береснева
-
-
Анатолий Чернов
Потомственный художник, Анатолий Чернов принадлежит первой в Кузбассе творческой династии: художником был его отец Сергей Афанасьевич Чернов, художником был его дядя Павел Афанасьевич Чернов. Испытание знатным родством Чернов-младший выдержал с честью. За те четыре десятилетия, что длится его творческий путь, у него появилось имя собственное, притом не менее известное в Кузбассе, чем имена Сергея и Павла Черновых. Наследуя их традиции, он нашел свое место в искусстве, свое творческое «я»: мастер пейзажа, тонкий пленэрист, блестящий живописец.
-
-
Проделанная работа с детьми
Презентация о художнике А.С. Чернове Рисование улиц города Кемерово Лепка дома своей мечты Предложение родителям – сводить ребенка на экскурсию в музей изобразительного искусства
-
-
Артист оперетты Александр Константинович Бобров
Артист театра оперетты (баритон). Родился 24 сентября 1915г. в Пензе. В 1931-1938 артист балетной труппы Куйбышевского театра музыкальной комедии, с 1938 артист Узбекского республиканского театра музыкальной комедии (Ташкент), актер Кемеровского театра музыкальной комедии с 1949 года. В 1956 году Александр Константинович был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. В 1965 году он - первый в Кузбассе - стал народным артистом РСФСР. В 1967 г. за выдающийся вклад в развитие театрального искусства к боевым орденам и медалям фронтовика прибавилась высшая в то время награда Родины - орден Ленина. Александру Константиновичу Боброву - первому из кузбассовцев - было присвоено звание «Почетный гражданин Кемеровской области»
-
-
Проделанная работа с детьми
Беседа об артисте оперетты А.К. Боброве Рисование театра, артистов Конструирование театра
-
Герои войны – Вера Даниловна Волошина
Родилась в 1919 в городе Кемерово, в семье шахтёра и учительницы. 21 ноября 1941 разведгруппа, где Вера была комсоргом, перешла линию фронта для выполнения задания в районе д. Крюково Наро-Фоминского района. При возвращении из немецкого тыла на западе Подмосковья, между деревнями Якшино и Головково, ночью при пересечении дороги группа диверсантов попала под обстрел. Вера была тяжело ранена, её не смогли забрать, так как к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты. Местные жители сообщили, что Вера была повешена немцами 29 ноября 1941. Вера стояла на немецкой машине с петлей на шее и пела «Интернационал». Когда автомашина тронулась, девушка крикнула: «Прощайте, товарищи»
-
Проделанная работа с детьми
Рассказ о Вере Волошиной, ее подвиге Рисование улицы или памятника Веры Волошиной Конструирование улицы им. В. Волошиной
-
Летчие-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов
Дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов родился 30 мая 1934 г. в селе Листвянка Кемеровской области в семье шахтёра. 18 марта 1965 г. в 11 ч. 30 мин. по московскому времени Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта вне космического корабля (с момента выхода из шлюзовой камеры до входа в неё) составило 12 мин. 09 сек. Отход от корабля производился на расстояние до 5,35 метров, на полную длину фала. Свободное плавание в космосе выполнялось в течение нескольких отходов и подходов к кораблю. В это время космонавт производил наблюдения и видеосъёмку.
-
Проделанная работа с детьми
Презентация о летчике-космонавте А.А. Леонов Лепка космонавтов, ракет, планет Рисование космоса, космонавтов
-
-
. В заключения проекта мы попросили детей совместно с родителями создать коллаж, макет или просто нарисовать то, что им запомнилось, заинтересовало больше всего. Так, как по разговорам детей стало сразу понятно, что больше всего их заинтересовал музей «Красная Горка», пришлось его исключить. После экскурсии в библиотеку им. Береснева, туда записались некоторые наши дети. Паше даже выдали грамоту, как отличному читателю. Очень хотелось бы сходить с детьми в музей, театр – ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», дети больше и лучше запомнили то, что видели на экскурсии. Эта работа помогла привлечь внимание детей и родителей к истории Кузбасса, к нашим знаменитым землякам.
-
Проект Вместе с мамами и папами
-
-
-
-
-
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Активизировался познавательный интерес детей Дети стали проявлять большую самостоятельность в образовательной деятельности Все участники процесса обогатились новыми знаниями, представлениями о своей малой Родине, о ее истории и культуре Взаимодействие с родителями вышло на новый уровень и получило все признаки сотрудничества Развивающая предметно-пространственная среда существенно обогатилась за счет материалов творческой продуктивной деятельности с детьми и родителями Опыт данной работы может быть полезен другим педагогам-дошкольникам, которые занимаются вопросами краеведения в детском саду
-
Анкета для родителей
Дошкольное образовательное учреждение завершая проект для детей подготовительной к школе группы на материале краеведения «Известные и знаменитые люди Кузбасса» проводит анкетирование и просит вас откровенно ответить на вопросы Считаете ли Вы, что проект помог привлечь внимание детей и родителей нашей группы к истории Кузбасса, к землякам, которые внесли большой вклад в развитие родного региона?(Да Нет Не знаю) Какие формы работы с детьми по краеведению Вы были наиболее эффективными? - экскурсии в музей, библиотеку - изучение энциклопедий; - презентации, рассказы и беседы взрослых; - совместные работы с детьми (коллаж, макет…) - что-то другое ___________________________________________________________________________________ Как вы считаете, ребенок узнал в детском саду что-то новое, интересное о истории, культуре и экологии родного края (Да Нет Не знаю) 4. Интересовался ли ваш ребенок историей Кузбасса, его знаменитыми людьми дома - у вас, родителей, находил ли сам информацию в энциклопедии, в интернете (Да Нет Не знаю)____________________________________- 5. Сводили ли ВЫ своего ребенка в музеи им. Леонова, «Красная Горка», изобразительного искусства, театр им. Боброва (нужное подчеркнуть)__________________________________________________________________ 6. Вам было интересно сотрудничать с детским садом по ознакомлению детей с историей и культурой родного края? (Да Нет) 7.Вы узнали для себя что-то в процессе проекта? (Да Нет)________________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.