Содержание
-
Опыт работы по созданию мини-музея в детском саду«Моя малая родина – Кузбасс»
Выполнили: старший воспитатель Тюрина Л.В.; воспитатели Майер Ирина Сергеевна Гребнева Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида» Кемерово 2019
-
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» В.А. Сухомлинский Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Мы считаем, что именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
-
Особенности организации мини-музея в детском саду
1. Экспозиции музея формируются в соответствии с разделами и темами программы по краеведению «Моя малая родина – Кузбасс», разработанной педагогами МБДОУ №200 «Детский сад комбинированного вида», каждый раздел программы имеет свои задачи, свое образовательное содержание, свои особенности организации образовательной деятельности. 2. Главная особенность мини-музея в детском саду - интерактивность. Все экспонаты мини-музея доступны детям для ознакомления, исследования и игры. На основе, собранных в музее материалов дети могут изучать свойства предметов, явлений, проводить опыты и эксперименты, конструировать и т.д. 3. Музей существует в изменяющихся границах: он может существовать как центр краеведческой деятельности, а может занимать пространство всей группы, когда, например, проходит мастер-класс или игры по теме . 4. Образовательная деятельность в рамках музея ведется в видах и формах деятельности, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста: игра,
-
Основные направления работы по разделу «Природа Кузбасса»
Формирование основ экологического мировоззрения у детей, воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе. Расширение представлений о природе родного края. Приобретение положительного социального опыта экологической и краеведческой деятельности. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Основные направления работы по разделу «История Земли Кузнецкой» Расширение представлений детей об истории родного края. Воспитание толерантности к людям других национальностей. Обогащение познавательной сферы детей. Развитие познавательного интереса, творчества, воображения.
-
Формы работы по разделу «Природа Кузбасса»
Целевые прогулки, наблюдения в природе, сбор гербария, коллекции семян, экологические акции («Покормите птиц зимой», «Подари птице домик», «Поможем нашим зеленым друзьям»), дидактические и подвижные игры, труд в природе. Инвентаризация зеленой зоны детского сада, составление карты «Зеленые сокровища нашего детского сада». Художественно-творческая деятельность с природным материалом, рисование, лепка. Сочинение сказок и рассказов на экологические темы. Организация фотовыставки, конкурса экологических плакатов с родителями. Познавательно-исследовательская деятельность в ходе реализации педагогического мини-проекта «Красная книга Кузбасса». Чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание альбомов и фотографий. Беседы с детьми по теме «Правила поведения в природе», «Почему растения – это наши зеленые друзья», «Как природа может помочь человеку в беде», просмотр презентаций «Зеленое богатство Кузбасса», «Реки и озера Кузбасса», «Мир животных Кузбасса». Викторина «Люби и знай свой родной край».
-
Создание «Красной книги Кузбасса» Конкурс фотоколлажей «Мой родной край» Создание гербария, книжек-малышек о природе
-
Содержание экспозиции по разделу «Природа Кузбасса»
1. Карта зелёной зоны детского сада. 2. Альбомы: «Экологическая тропа», «Зеленое богатство Кузбасса». 3. Дидактические игры «С какой ветки детка»; «Перышко» и др. 4. Гербарий растений, коллекция семян, поделки из природного материала 5. Макеты ландшафтов Кузбасса. 6. Детская Красная книга Кузбасса. 7. Альбом фотоколлажей «Мой край родной», набор фотографий. 8. Картотека стихов о природе Кузбасса. 9. Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.
-
Альбом с фотографиями и рассказами детей о любимых местах отдыха Часть экспозиции по теме «Зеленое богатство Кузбасса»
-
Формы работы по разделу «История Земли Кузнецкой»
Просмотр видеоматериалов (презентаций, видеофильмов). Чтение художественной и научно-популярной литературы. Сбор и исследование экспонатов мини-музея (в том числе изготовление совместно с родителями макетов). Индивидуальные и подгрупповые занятия по рабочей тетради. Индивидуальные и подгрупповые занятия по лепбуку. Организация фотовыставки с родителями «Наша Томская Писаница». Литературный досуг на основе малых фольклорных форм народов Кузбасса «Красное словцо». Подвижные фольклорные игры. Мастерская по изготовлению кукол-оберегов и других экспонатов музея. Создание мини-экспозиции «Славянские куклы», «Русская матрешка». Презентация мини-музея детям старшей группы(дети самостоятельно рассказывали о каждом экспонате музея).
-
Музей как место для творчества
-
Музей как место для игры
-
Презентация экспонатов музея детьми и педагогами
-
Содержание экспозиции по разделу «История Земли Кузнецкой»
1. Макеты жилищ коренных народов Кузбасса. 2. Фигурки в национальных костюмах. 3. Сакральные предметы разных народов (куклы-обереги, тотемы, шаманский бубен, пояса). 4. Предметы быта, элементы одежды. 5. Картотека национальных орнаментов. 6. Фотовыставка «Мы на Томской Писанице». 7. Дидактические игры «Расшифруй криптограмму»; «Собери русскую избу», пазлы «Собери орнамент» и др. 8. Лепбук «Кузбасс многонациональный». 9. Видеотека. 10. Библиотека художественной и научно-популярной литературы.
-
-
Мини-музей «Кузбасс – моя малая родина» как итог работы по краеведению в детском саду
-
Подводя итоги…
Что в результате получили дети Опыт познавательно-исследовательской деятельности по краеведению. Проявили самостоятельность и активность в различных видах деятельности (презентации, труд в природе, экологические акции, выставки рисунков, фотовыставки, макеты). Научились использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности. Дети имеют представления о природе, об истории освоения, о коренных народах Кузбасса, о знаменитых земляках, о социокультурных учреждениях города, о достопримечательностях (в соответствии с программным содержанием) воспитатели Опыт инновационной проектной деятельности с детьми и родителями по краеведению;Опыт создания музея в детском саду;Расширение представлений о родном крае;Стимул для дальнейшей работы по краеведению. Родители Расширили свои представления о родном крае. Получили положительный опыт сотрудничества с детским садом, а также совместной образовательной творческой деятельности с детьми по краеведению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.