Содержание
-
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» г. Дзержнска Дмитриева АС.
-
В школе зачастую встречается такое явление, что первоклассники не могут писать под диктовку. В чём же причина такого неумения?
-
Специфические ошибки при письме
Пропуск гласных и согласных букв (день -днь, между- межу) Перестановка букв, лишние буквы (лужа -нулжа) Пропуск слогов, лишние слоги (дорожке -дожке, тишина – тишинына) Замена гласных в ударном положении (задача – задоча) Замена йотированных гласных (идёт – идют, посёлок – посялок) Замена согласных Обозначение твёрдости-мягкости согласных на письме гласными (кругом – крюгом, люди – луди) Обозначение мягкости при помощи Ь (васильки – василки)
-
9. Недописывание слов, букв (мышка – мышк) 10. Замена слов, искажение слов (мишка – книжка) 11. Раздельное и слитное написание слов, предлогов (по лицу – полицу, столбом – с толбом) Ошибки при чтении Пропуск букв, слогов, предлогов Замена и перестановка букв, слогов «застревание» на какой-либо букве, слове, слоге; Недочитывание окончаний слов
-
Если в обученном грамоте классе. Есть ученики, которые делают рассмотренные специфические ошибки на письме или при чтении, то учитель должен знать, что их просто необходимо направить к логопеду. Но учитель на уроке также может использовать упражнения по развитию фонематического восприятия.
-
Начинать работу с первоклассниками нужно: Представления о звуках как материи языка Работа направлена на формирование умения различать звуки и буквы.
-
С точки зрения фонематических особенностей все слова
Слова, состоящие из звуков в сильных позициях: сын, день, музей, шмель. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях: трава, лиса и т.д. слова, которые имеют в своём составе звуки в сильных и слабых позициях.
-
Звуковой разбор
Скажи слово и послушай себя. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам. Проверь, получилось ли слово.
-
Дидактические игры
«Рыбалка» Цель: развивать ФФВ, упражнять детей в выборе слов с одним и тем же звуком.
-
2.«Телевизор»
-
3. «Рассели животных»
Ц
-
-
Ссылки на источники
http://www.desktopwallpapers.ru/friends.php?cat=3d&pic=1000
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.