Презентация на тему "как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника"

Презентация: как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника
    Слайд 1

    Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников.

    Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с «Снежинка» с.п.Нижнесортымский Балабанова Е.В.

  • Слайд 2

    Высшие психические функции (ВПФ) –это сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления. 

  • Слайд 3

    Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в дошкольный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.  

  • Слайд 4

    Сензитивным периодом (наиболее восприимчивым) развития ВПФ является дошкольный возраст.

    Игра является основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, поэтому одним из эффективных способов развития высших психических функций выступает тренажер «Разноцветные окошки».

  • Слайд 5

    Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки является частью комплекса игрового оборудования по программе: «Дошколка.Ру» для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и соответствует ФГОС ДО.

  • Слайд 6

    Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» удовлетворяет потребность ребенка дошкольного возраста в игре позволяя осуществлять развитие моторных и психических функций ребенка и ориентирован на зону ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 7

    Использовать развивающий тренажёр можно как в индивидуальной работе так и в групповой.

  • Слайд 8

    Игровые ситуации вводят дошкольника в речевую ситуацию. Специально подобранные дидактические игры на основе краеведческого материала способствует тому, что дети учатся рассказывать, развивают связную речь, восприятие, мышление, тренируют память и внимание.

  • Слайд 9

    Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» представляет собой пластиковую панель с двумя рядами по 6 карточек в каждом. Сверху ребенку дается задание. Например: «Найди подходящие картинки». Каждой картинке из верхнего ряда соответствует одна картинка из нижнего ряда. Нужно найти соответствующие пары картинок.

  • Слайд 10

    Подходящие картинки нужно отметить цветными рамками.Например нужно найти такую же синичку в нижнем ряду. Находим и выделяем рамкой розового цвета, так как картинка с изображением синички была вверху оформлена рамкой розового цвета.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    После того как все картинки нижнего ряда отметили цветными рамками, нужно проверить ответы. Ребенок тянет скользящее устройство вниз. Если ответы правильные, цветные рамки совпадают с цветными квадратами. Таким образом происходит рефлексия у ребенка. Он имеет возможность сам себя оценить.

  • Слайд 13

    Развивающие карточки вставляются в тренажер и могут меняться в зависимости от дидактической задачи.

  • Слайд 14

    Были выпущены карточки по темам:Фрукты и овощиПтицы и рыбы и звериЦветы, ягоды и грибыЗима и летоЦвет и формаИгрушки и игрыОдежда и обувьПосуда и продукты

  • Слайд 15

    Разработанная мной серия карточек к тренажеру «Разноцветные окошки» представляет собой систему дидактических игр по развитию высших психических функций у детей дошкольного возраста, которая опирается на региональный компонент.

  • Слайд 16

    Хочу представить, вам карточки к тренажёру по теме: «Югра- мой дом».

  • Слайд 17

    Игра: «Найди такое же животное».Цель: знакомить с животными Югры; развивать память, внимание, мелкую моторику руки, расширять словарный запас.

  • Слайд 18

    Игра «Что перепутал художник?»Цель: развивать наблюдательность, мышление, память, связную речь; закреплять названия животных Югры.

  • Слайд 19

    Игра «Найди кто где живет?»Цель: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки.

  • Слайд 20

    Игра «Найди чьи следы».Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.

  • Слайд 21

    Игра «Посчитай силуэты зайчика».Цель: учить соотносить цифру с изображением, развивать восприятие, умение выделять контурные изображения; речь; упражнять в счете в пределах 6.

  • Слайд 22

    Игра «Сколько зверей?»Цель: развивать внимание, логику, речь; мелкую моторику руки; упражнять в счете в пределах 6; закреплять какие животные обитают в Югре.

  • Слайд 23

    Игра: «Кто что ест?»Цель: развивать внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику руки; закреплять знания о особенностях жизни животных в Югре.

  • Слайд 24

    Игра «Найди кто лишний».Цель: развивать внимание, мышление, речь. Мелкую моторику руки; систематизировать знания о Югре.

  • Слайд 25

    Игра: «Чего не хватает?»Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; активизировать словарь по теме животные Югры.

  • Слайд 26

    Игра: «Что я знаю про Югру?»Цель: развивать восприятие, мышление, память, связную речь. Мелкую моторику руки; закреплять знания о родном крае.

  • Слайд 27

    Таким образом, практикуясь на тренажёре «Разноцветные окошки», ребенок не только познает особенности северного края, но и развивает процессы произвольного внимания, мыслительные процессы, познавательные способности, развивает психомоторную сферу, которая выражается в развитии микромоторики, сформированности зрительно-двигательных координаций, дифференцированности мышечных ощущений.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке