Содержание
-
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
Гончарова Марина Александровна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н.Г. Чернышева Краснодарский край муниципальное образование Кавказский район станица Казанская Консультация для родителей
-
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.
-
Организация режима дня позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
-
Контроль за выполнением домашних заданий должен быть систематическим.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. Не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребёнок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.
-
Хорошо если Вы интересовались:
что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к Вам за советом и помощью.
-
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может.
Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе - как важному и серьёзному делу. Очень важно, чтобы ребёнок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка.
-
У детей бывают два повода отвлечения: Первый повод - игра:ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка. Второй повод - деловой:ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, -справа.
-
Приучение к самостоятельности
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.