Содержание
-
Как помочь ребёнку в учёбе
. Тема:
-
Помощь детям включает три направления:
1. Организация домашнего труда школьника •организация режима дня; • организация рабочего места • выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания 2. Приучение детей к самостоятельности 3. Контроль за выполнением домашних заданий
-
1. Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.
-
Очень важно, чтобы ребёнок садился за уроки в одно и то же время, это исключает период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то формируется представление , что приготовление занятий дело не обязательное, второстепенное.
-
Точный распорядок занятий – это основа любого труда
ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг прогулки на свежем воздухе правильно организованный сон В режим дня должно быть включено:
-
Организация рабочего места ● рабочее место должно быть постоянным ● достаточно освещённым ● всё должно находиться на своих местах и быть под рукой ● никто не должен мешать ученику Специалист по научной организации труда К. Гастев утверждал: « Если рабочее место находится в порядке, это уже половина дела»
-
Продолжительность работы ребёнка по выполнению домашних заданий 3 класс 2 – 2,5 часа
-
Очень важным моментом является выработка привычки к обязательному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.
-
2. Направление помощи — приучение к самостоятельности
Две крайности родителей: 1) чрезмерная опека 2) полное отсутствие помощи и контроля Во всём хороша «золотая середина»
-
Навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и для жизни. Развитие самостоятельности – это забота о будущем детей. Самостоятельность редко появляется сама по себе. Самостоятельность детей – это результат ряда последовательных действий родителей.
-
Правило для родителей: « Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.»
-
3. Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
-контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не должен ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? -помощь детям должна оказываться своевременно -как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка. -
-
- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели Развивайте его внимание при выполнении домашнего задания Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придётся чем-то жертвовать - Хвалите ребёнка за своевременное и качественное выполнение домашнего задания Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка, этим вы усугубите проблемы Для того чтобы облегчить выполнение домашних заданий покупайте ребенку энциклопедии, словари, справочную литературу.
-
Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.