Содержание
-
«Выявление одарённых детей» МБДОО КИЗНЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 «ИТАЛМАС» Семинар-практикум педагогов ДОО Андреева Л.А воспитатель1кв.категории п.Кизнер, 2020 год
-
Нормативно-правовая основа Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.; Основные положения «Декларации прав человека», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.3.Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. N 271 Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. ФГОС
-
Работа с определением АССОЦИАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕМ?
-
Выявление— обнаружение, находка, раскрытие, открытие, раскрывание, разоблачение. (Словарь русских синонимов).
-
В соответствии с Рабочей концепцией одарённости 2003 года, разработанной Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети» под одарённым ребёнком понимается: Одарённый ребёнок -эторебёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Игра «Составь определение" Составить определения слагаемые одаренности.
-
Дарование то же, что талант: выдающиеся врождённые качества, особые природные данные. Креативностьспособность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Способностиэто индивидуально-типологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость освоения ими. Один из важнейших и в известной мере независимых факторов одаренности – КРЕАТИВНОСТЬ.
-
Современная задача образования воспитывать креативную личность, справляющуюся с неизвестными ситуациями и переменами. Воспитывать человека, который может порождать новые идеи, создавать новые продукты, нестандартно находить решение любой ситуации, процесса, деятельности. Именно к такому поколению в будущем стремится наше общество.
-
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В.А. Сухомлинский
-
По форме проявлений существует : явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо); скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Самый простой и доступный способ выявления таких детей на уровне ДОУ — это наблюдение. Как выявить способного ребёнка путём наблюдения?
-
-
По виду деятельности
-
Возрастные особенности одарённости (2-3года) данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления; (3-4года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности; (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий; (5-6лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата; (6-7лет) само проявление одаренности; Следующий период проявления одарённости лет, вопросы приобретают структуру гипотез, носит исследовательский характер.
-
Этап выявления. Исследовательско-диагностический этап. Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей. Задачи: 1. Разработать систему выявления одаренности воспитанников детского сада 2. Выявить детей с предпосылками одаренности. Направления: 1. Работа с педагогами (беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития) 2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества) 3. Работа с родителями (беседы, анкетирование)
-
Участники процесса выявления одаренных детей Воспитатели. Родители. Педагог – психолог. Педагоги дополнительного образования (если имеются) Музыкальный руководитель. Инструктор по физкультуре. Руководители кружков. Методист. Заведующий ДОО.
-
«Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников». Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, а знаком “-” те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий. 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу. Ключ теста: Каких “+” у Вас больше? Если чётных “+” больше, то Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
-
Требования к личности педагога, работающего с одарёнными детьми: нравственность, мотивационная готовность к работе , с одарёнными детьми, знание психологии одарённых детей, эрудированность, знание всех областей человеческой жизни, любознательность, поисковая активность, увлечённость своим делом, желание работать нестандартно.
-
Мозговой штурм. «Страна одарённых»
-
«Страна одарённых» «Храм Логики» «Лес Почемучек» «Долина Творчества» «Замок Фантазии» «Горы Возможностей» «Равнина Общения»
-
Организация работы с одарёнными детьми по направлениям: Музыкальное развитие; Развитие художественно- творческих способностей; Развитие конструктивных способностей; Развитие артистических способностей детей; Развитие литературных способностей. Интеллектуальное развитие; Развитие двигательной одаренности.
-
Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ДОО : 1. Выявление одаренных детей. 2.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных дошкольников, которое предполагает: *Составление инд.маршрута развития; *Создание комфортной развивающей среды; *Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей на тему одаренности; * Помощь одаренным дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания; *Организация проектной деятельности; *Участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ. 3 . Контроль над развитием познавательной деятельности детей. 4. Поощрение одаренных детей. 5. Работа с родителями одаренных детей
-
Хочется сказать, что выявление способных, одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования. Педагог является транслятором определенной системы ценностей, моделей поведения в социуме, он должен быть позитивным образцом для подражания, особенно при работе с одаренными детьми, иметь высокий социальный интеллект, коммуникативные, ораторские и организаторские способности, быть гибким в поведении, толерантным к суждениям и людям. ВЫ готовы работать с одаренными детьми?
-
О призвании и таланте - Маленький художник Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома. - Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем. - Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу. Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи. - Полюбуйтесь, что сделал этот паршивец! - закричал сапожник. - Как красиво! - ахнули родители. - Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел. Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя. За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар. Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил: - Кто нарисовал этого чудесного петуха? Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал: - Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником? - Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик. - Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать. - Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин и пригласил мальчика в повозку.
-
Рефлексия
-
Вывод по теме семинара Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей дошкольного образования, особенно учитывая то, что работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.
-
Спасибо за сотрудничество!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.