Содержание
-
Как воспитать у ребенка чувство ответственности
-
Ответственность – важное моральное качество личности. Ответственным может быть тот, кто отдает полный отчет в своих действиях, кто может принять свою вину за ошибки, кто понимает свой долг, свою обязанность в любых обстоятельствах, кто добросовестно трудится.
-
С чего начать воспитание ответственности? Очень важно, чтобы ребенок ощущал себя нужным человеком, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни семьи.
-
СОВЕТЫ проводите с детьми совместные игры, читайте интересные книги, совместно трудитесь, изготавливать поделки для дома и т.д.
-
Задания должны выполняться в срок и до конца. Ребенок должен учиться планировать и контролировать свою деятельность. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. Приучать ребят выполнять и неинтересную, но нужную работу, уметь преодолевать трудности. Для закрепления добросовестного отношения ребенка к делу, нужно стимулировать его деятельность в школе и дома.
-
Функции домашнего задания 1. Функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
-
Функции домашнего задания 2. Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
-
Функции домашнего задания 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
-
- до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во втором; - до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
-
Практические рекомендации Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
-
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. Русский язык
-
О чтении
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
-
Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете. Задачи по математике
-
Окружающий мир
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
-
Общие рекомендации к самоподготовке: • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь; • старайся все затруднения разрешить самостоятельно; • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику; • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.