Содержание
-
Родительское собраниеТема: «Повышение качества успеваемости»6 класс
Железцова В.А. МБОУ Гремячевская школа № 2
-
Уровень обученности по предметамза 5 класс и 1-ую четверть 2017-2018 уч.года
-
Причины снижения успеваемости
1. Переходный возраст. 2. Появление новых предметов. 3. Усложнение Программы в 6 классе. 4. Перегруженность детей. 5. Недостаточностью общеучебных умений, навыков и способов учебной деятельности.
-
Анкетирование учащихся
-
Анкетирование родителей
-
Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника.
Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский
-
Цель учебной деятельности учащихся в 6 классе
1. Развитие самостоятельности: А).при выполнении домашних заданий; Б). в результате самостоятельного образования путем участия в проектных и исследовательских работах; В). при организации самоуправления в классе 2. Удержание успеваемости на уровне 5 класса.
-
Функции домашнего задания
1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему. 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме. 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
-
Ситуационные задачи:Что Вы сделаете в данной ситуации…
Ситуация №1. Ребенок простыл. На больничном находится больше недели. Что вы сделаете, чтобы ребенок не отстал по учебе? Ситуация №2. Вы собираетесь с ребенком уехать отдыхать. Отъезд намечен за неделю до окончания четверти. Отпуск продлится все каникулы и еще первую неделю следующей четверти. Что вы сделаете, чтобы отпуск не повлиял на учебу вашего ребенка? Ситуация №3. Ребенок стал часто опаздывать на первый урок или его вообще пропускает. Нередко отпрашивается или самовольно уходит с последнего урока, особенно в пятницу. Ваши действия в данной ситуации? Ситуация №4. Ваш ребенок, по словам учителей, не выполняет домашние задание или выполняет его не в полном объеме. Он объясняет это тем, что ничего не задано. В дневнике записей домашнего задания нет. Ваши действия в данной ситуации?
-
Помощь родителей
1. Создайте ситуацию успеха; 2. Поощряйте упорство ребенка в достижении цели; 3. Не сравнивайте его умения с умениями других детей; 4. Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.
-
Требования классного руководителя к учащимся:
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; 2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; 4. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; 5. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; 6. Школьная форма.
-
Памятка для родителей
1.Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2.Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. 3.Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4.Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
-
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. памятка
-
Главное назначение домашнего задания
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
-
Домашнее задание выполняет различные функции:
1. функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил, или не усвоил какую-то довольно сложную тему 2. функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме 3. функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
-
Основные условия выполнения домашнего задания
За 10 минут до выполнения домашнего задания проветрить комнату. Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия с 16 часов. Если ребёнок, занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, надо садиться позже.
-
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашнего задания должно быть следующей:
до одного часа – в первом классе; до 1,5 часа – во втором классе; до 2 часов – в третьем и четвертом классе до 2,5 часов в 5-6 классах
-
Благодарю всех за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.