Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования Подготовила учитель-дефектолог И.С. Поступинская Камчатский край, г. Елизово 2018 г.
-
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Основные психологические «барьеры» педагога: страх перед неизвестным; страх вреда инклюзии для остальных участников процесса; негативные установки и предубеждения; профессиональная неуверенность педагога; нежелание изменяться; психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.
-
Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.
-
-
Профессиональная готовность
Информационная готовность. Владение педагогическими технологиями. Знание основ психологии и коррекционной педагогики. Готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы. Готовность к повышению профессиональных знаний и умений.
-
Психологическая готовность
Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений. Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельное взаимодействие. Удовлетворённость собственной педагогической деятельностью.
-
Этапы работы
Подготовительный (информационно-аналитический) Основной этап (практический) Заключительный этап (контрольно-диагностический)
-
Минутки релаксации для педагогов
-
Оборудование для детей с ОВЗ
-
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
2 учителя-логопеда социальный педагог 2 инструктора по физической культуре 2 музыкальных руководителя 2 педагога-психолога воспитатели методический кабинет 2 логопедических кабинета кабинет психолога кабинет дефектолога сенсорная комната музыкальный зал бассейн физкультурный зал ИЗО- студия хореограф учитель-дефектолог
-
При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.