Презентация на тему "Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях"

Презентация: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях Подготовила: воспитатель Петрова Е.В. Ромоданово 2016

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Слайд 3

    В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании  стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

  • Слайд 4

    Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития; 9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым

  • Слайд 5

    Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

  • Слайд 6

    В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в образовательную программу дошкольной организации. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей –у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых». Создавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

  • Слайд 7

    Условия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Этапы реализации инклюзивного образования Первый этап 1. Руководитель принимает решение об организации инклюзивного образования в ДОУ; 2. Руководитель ДОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации развивающей предметно-пространственной среды, образовательных программ и технологий, по которым работает образовательное учреждение на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей; 3.Руководитель ОУ проводит собрание педколлектива по обсуждению основных целей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения состава ПМПк (консилиум) и координатора по организации инклюзивной практики в ДОУ; 4.Знакомство с детьми и семьями; 5.ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) и результатов диагностики, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу; 6.Определяются основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ; 7.Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы; 8.Подписываются договоры с родителями. 9. Составляется расписание и определяется распорядок дня.

  • Слайд 9

    Второй этап 1.Разработка концепции организации инклюзивной практики. 2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности инклюзивного процесса. 3.Создание методического обеспечения образовательного процесса. 4.Создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования. 5.Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов 6.Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. 7.Создание развивающей предметно-пространственной среды. 8.Разработка новой структуры управления инклюзивным образовательным учреждением. 9.Выстраивание партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса. 10.Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнёрами. Разрешительными документами для функционирования инклюзивного учреждения является наличие лицензии на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.

  • Слайд 10

    При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации.

  • Слайд 11

    Литература 1.Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений / П.В. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2012 № 7, с. 42-45. 2.Инклюзивное образование в России. М.,2011 3.Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М.,2009 4. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009г, №6. 5.Ратнер Ф.Л., Юсупов А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М., 2006 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке