Содержание
-
Разработчик: Хохлова Наталья Николаевна, заведующая методическим отделом МКОУ ДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье Омской области»
Каждому педагогу – по блогу! Проект по созданию условий для совершенствования ИКТ- компетентности педагога дополнительного образования
-
Экспериментальная модель организации деятельности методической службы ЦДТ(2012-2013 уч.год)
Псих-пед. семинар Интеракт. технологии в образ. процессе Внедрение ИКТ в образ. процесс Проектир-е пед. деятельности Сем.по ЛОО МО Студии «Солнышко» Метод.служба ЦДТ МО «Рукодельница» Проблемные лабораториии МО рук-лей ДОО МО рук-лей по раб с одар. Экспертная группа Аналитичес- кая группа Интеграция общ. и доп. образ-я Проект «Проектные технологии ДОУ!» Проект «Мониторинг» Проект «ЦДТ как РЦ ОАШ в Б-реч. р-не» Круглый стол «Орг-циявзаимод-я УДО и школы в усл-хввед-я ФГОС» Проек т«Каждому педагогу – по блогу»!»
-
Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
-
Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: ручная механическая электрическая электронная компьютерная сетевая
-
1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная»
информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме.
-
2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая»
технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме более удобными средствами.
-
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая»
технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания
-
4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная»
технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
-
5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая»)
технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
-
6-й этап – «сетевая технология»
только устанавливается (иногда ее считают частью компьютерных технологий) . Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.
-
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
-
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий].
-
Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования: вычислительные- быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные- способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные- возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.
-
Для реализации намеченных проектов от педагога требуется владение компьютерной грамотностью, которая предполагает:
-
умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере; владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами; умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера; умение войти в сеть (электронную почту); умение составить и отправить по сети письмо; умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть; структурировать полученные письма в специальной директории; работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации; входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.
-
Потенциал современных педагогических технологий на основе ИКТ в системе дополнительного образования детей позволяет определять и решать следующие задачи:
1. Совершенствовать стратегию обновления содержания дополнительного образования детей, введение и развитие специальных образовательных программ, а также внесение изменений в содержание программ и методик обучения в основных направлениях дополнительного образования детей. 2. Повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого. 3. Решить проблемы информационно-методического обеспечения системы дополнительного образования детей — образовательного процесса, информационного сопровождения управленческих структур. 4. Способствовать развитию системы управления образовательным процессом, его планирования, организации контроля, модернизации механизмов управления системой дополнительного образования детей.
-
Первостепенной задачей в настоящее время становится
повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
-
Проект методической работы «Каждому педагогу –по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности педагога дополнительного образования)
по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества». Проект рассчитан на период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.
-
«Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность образования на протяжении жизни..» Билл Гейтс
-
Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»
Подготовительный Диагностический Обучающий Деятельностный Итоговый
-
Подготовительный(сентябрь 2012)
Изучение литературы по теме; создание электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ; Обсуждение проекта на педсовете и методсовете ЦДТ, договор с ИМЦ, Создание методической, материально-технической базы и методов стимулирования
-
Диагностический (Октябрь 2012)
Создание и обработка диагностических карт (первичной и итоговой) по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ; Формирование групп педагогов на основании данных обработки диагностических карт Разработка образовательных траекторий для каждой из групп
-
Обучающий (ноябрь 2012-январь 2013)
Разноуровневое обучение педагогов ЦДТ: На базе методкабинета ЦДТ - более продвинутыми педагогами, - самообразование с использованием учебно-методического комплекса ЦДТ и Internet-ресурсов На базе ИМЦ: - курсовая переподготовка; - семинар по созданию блогов
-
Деятельностный(январь-март 2013)
Подготовка и проведение Конкурса «Педагог года – 2013»: К-с презентаций программ, К-с пособий, К-с буклетов для родителей, К-с электронных портфолио педагогов ЦДТ (наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте pptcloud.ru(Социальная сеть работников образования)
-
Итоговый(Апрель 2013)
Подведение итогов реализации проекта: обработка итоговой диагностической карты, Оценка результатов проекта, Создание электронного сборника методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!»
-
http://pptcloud.ru/vu/fakultet-informatsionnykh-tekhnologii/osnovy-kompyuternoi-gramotnosti
-
Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детейРоссийский общеобразовательный портал Раздел «Дополнительное образование для детей»
Нормативная база http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12763&pg=1 Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» (Москва и Московская область) Сайт предназначен для учащихся с целью научить их использовать новые технологии для творчества и самообразования. Интересен опыт дистанционного дополнительного образования детей. http://www.desc.ru/show.html?id=8 Образовательный информационный портал ХМАО-Югры Раздел «Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание» http://www.eduhmao.ru/info/1/3819/ Сайт «Завуч-ИНФО» Раздел методических материалов для дополнительного образования детей http://www.zavuch.info/dop_obraz/index.html Персональные сайты педагогов дополнительного образования (Чувашская республика) http://www.ddtu.21416s29.edusite.ru Институт дистанционного образования Томского гос.университета Дополнительное образование детей http://ido.tsu.ru/ Всероссийский конкурс учреждений ДОД http://pedsovet.org/ Сеть творческих учителей Сообщество педагогов дополнительного образования http://www.it-n.ru/ Интернет-ресурсы для ДОД http://www.gnpbu.ru/
-
спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон: 8 (38169)2 12 43,сот.: 8 904 587 68 88 Эл. почта: crustal_peace@mail.ru Сайт Центра детского творчества:CDT- bolsh.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.