Презентация на тему "Каждому педагогу – по блогу!"

Презентация: Каждому педагогу – по блогу!
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Каждому педагогу – по блогу!" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Каждому педагогу – по блогу!
    Слайд 1

    Разработчик: Хохлова Наталья Николаевна, заведующая методическим отделом МКОУ ДОД «Центр детского творчества» р.п. Большеречье Омской области»

    Каждому педагогу – по блогу! Проект по созданию условий для совершенствования ИКТ- компетентности педагога дополнительного образования

  • Слайд 2

    Экспериментальная модель организации деятельности методической службы ЦДТ(2012-2013 уч.год)

    Псих-пед. семинар Интеракт. технологии в образ. процессе Внедрение ИКТ в образ. процесс Проектир-е пед. деятельности Сем.по ЛОО МО Студии «Солнышко» Метод.служба ЦДТ МО «Рукодельница» Проблемные лабораториии МО рук-лей ДОО МО рук-лей по раб с одар. Экспертная группа Аналитичес- кая группа Интеграция общ. и доп. образ-я Проект «Проектные технологии ДОУ!» Проект «Мониторинг» Проект «ЦДТ как РЦ ОАШ в Б-реч. р-не» Круглый стол «Орг-циявзаимод-я УДО и школы в усл-хввед-я ФГОС» Проек т«Каждому педагогу – по блогу»!»

  • Слайд 3

    Информационные технологии

    Под  информационной технологией  понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

  • Слайд 4

    Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития: ручная механическая электрическая электронная компьютерная сетевая

  • Слайд 5

    1-й этап (до второй половины XIX в.) - «ручная»

     информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме.

  • Слайд 6

    2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая»

     технология, оснащенная более совершенными средствами доставки почты, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон. Основная цель технологии -- представление информации в нужной форме более удобными средствами.

  • Слайд 7

    3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая» 

    технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания

  • Слайд 8

    4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная»

     технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

  • Слайд 9

    5-й этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная» («новая»)

    технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

  • Слайд 10

    6-й этап – «сетевая технология»

     только устанавливается (иногда ее считают частью компьютерных технологий) . Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

  • Слайд 11

    Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

  • Слайд 12

    В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий].

  • Слайд 13

    Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования: вычислительные- быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные- способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные- возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.

  • Слайд 14

    Для реализации намеченных проектов от педагога требуется владение компьютерной грамотностью, которая предполагает:

  • Слайд 15

    умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере; владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами; умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера; умение войти в сеть (электронную почту); умение составить и отправить по сети письмо; умение «перекачать» информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть; структурировать полученные письма в специальной директории; работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации; входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.

  • Слайд 16

    Потенциал современных педагогических технологий на основе ИКТ в системе дополнительного образования детей позволяет определять и решать следующие задачи:

    1. Совершенствовать стратегию обновления содержания дополнительного образования детей, введение и развитие специальных образовательных программ, а также внесение изменений в содержание программ и методик обучения в основных направлениях дополнительного образования детей. 2. Повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого. 3. Решить проблемы информационно-методического обеспечения системы дополнительного образования детей — образовательного процесса, информационного сопровождения управленческих структур. 4. Способствовать развитию системы управления образовательным процессом, его планирования, организации контроля, модернизации механизмов управления системой дополнительного образования детей.

  • Слайд 17

    Первостепенной задачей в настоящее время становится

    повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

  • Слайд 18

    Проект методической работы «Каждому педагогу –по блогу!» (создание условий для совершенствования ИКТ- компетентности педагога дополнительного образования)

    по организации новой образовательной практики, направлен на совершенствование учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогов МКОУ ДОД «Центр детского творчества». Проект рассчитан на период с сентября 2012 уч.года по апрель 2013 уч.года.  

  • Слайд 19

    «Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность образования на протяжении жизни..»   Билл Гейтс

  • Слайд 20

    Этапы реализации Проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

    Подготовительный Диагностический Обучающий Деятельностный Итоговый

  • Слайд 21

    Подготовительный(сентябрь 2012)

    Изучение литературы по теме; создание электронного методического комплекса по формированию ИКТ-компетентности для самобразования педагогов ЦДТ; Обсуждение проекта на педсовете и методсовете ЦДТ, договор с ИМЦ, Создание методической, материально-технической базы и методов стимулирования

  • Слайд 22

    Диагностический (Октябрь 2012)

    Создание и обработка диагностических карт (первичной и итоговой) по изучению уровня ИКТ-компетентности педагогов ЦДТ; Формирование групп педагогов на основании данных обработки диагностических карт Разработка образовательных траекторий для каждой из групп

  • Слайд 23

    Обучающий (ноябрь 2012-январь 2013)

    Разноуровневое обучение педагогов ЦДТ: На базе методкабинета ЦДТ - более продвинутыми педагогами, - самообразование с использованием учебно-методического комплекса ЦДТ и Internet-ресурсов На базе ИМЦ: - курсовая переподготовка; - семинар по созданию блогов

  • Слайд 24

    Деятельностный(январь-март 2013)

    Подготовка и проведение Конкурса «Педагог года – 2013»: К-с презентаций программ, К-с пособий, К-с буклетов для родителей, К-с электронных портфолио педагогов ЦДТ (наличие публикаций и участие конкурсах в электронных СМИ, наличие мини-сайтов и активных блогов на сайте pptcloud.ru(Социальная сеть работников образования)

  • Слайд 25

    Итоговый(Апрель 2013)

    Подведение итогов реализации проекта: обработка итоговой диагностической карты, Оценка результатов проекта, Создание электронного сборника методической продукции педагогов ЦДТ, разработанной в ходе реализации проекта «Каждому педагогу – по блогу!»

  • Слайд 26

    http://pptcloud.ru/vu/fakultet-informatsionnykh-tekhnologii/osnovy-kompyuternoi-gramotnosti

  • Слайд 27

    Интернет-ресурсы для педагогов дополнительного образования детейРоссийский общеобразовательный портал Раздел «Дополнительное образование для детей»

    Нормативная база http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12763&pg=1 Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» (Москва и Московская область) Сайт  предназначен для учащихся с целью научить их использовать новые технологии для творчества и самообразования. Интересен опыт дистанционного дополнительного образования детей. http://www.desc.ru/show.html?id=8 Образовательный информационный портал ХМАО-Югры Раздел «Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание» http://www.eduhmao.ru/info/1/3819/ Сайт «Завуч-ИНФО» Раздел методических материалов для дополнительного образования детей http://www.zavuch.info/dop_obraz/index.html Персональные сайты педагогов дополнительного образования (Чувашская республика) http://www.ddtu.21416s29.edusite.ru Институт дистанционного образования Томского гос.университета Дополнительное образование детей http://ido.tsu.ru/ Всероссийский конкурс учреждений ДОД http://pedsovet.org/ Сеть творческих учителей Сообщество педагогов дополнительного образования http://www.it-n.ru/ Интернет-ресурсы для ДОД http://www.gnpbu.ru/

  • Слайд 28

    спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон: 8 (38169)2 12 43,сот.: 8 904 587 68 88 Эл. почта: crustal_peace@mail.ru Сайт Центра детского творчества:CDT- bolsh.ucoz.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке