Содержание
-
Кейс-технология как способ организации учебного процесса у обучающихся ОВЗ на уроках истории.
Долока Е.Г.
-
Актуальность
Оптимальное соотношение знания/деятельности 50/50
-
Кейс-технология
Интерактивный метод обучения, основанный на решении конкретных проблемных ситуации
-
Кейс -технология
метод ситуационного анализа; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; игровое проектирование; метод дискуссии;
-
Принципы кейс-технологии
Принцип индивидуального подхода Принцип свободы Принцип наглядности Принцип доступности материала
-
Требования к кейсу
1. Актуальность 2. Соответствие учебной программе 3. Соответствие возрастных возможностей учащихся и заданий кейса 4. Иметь несколько вариантов решения
-
Виды кейсов
По способу представления информации Печатные Мультимедиа-кейс Видеокейс
-
По содержанию Практический -жизненные ситуации -тренинг поведения Обучающий -учебная ситуация -понимание типичных характеристик Научно-исследовательский Исследование проблемы, Создание модели решения
-
Этапы работы над кейсом
Знакомство с ситуацией, ее особенностями Выделение основной проблемы, знакомство с кейсом Работа над кейсом Презентация решений кейса, предложение одного или нескольких вариантов решения проблемы Рефлексия, обсуждение решений, оценивание деятельности
-
Оценивание кейса
Защита кейса Процесс работы над кейсом Качество выступления Ответы на вопросы
-
Формируемые БУД
1. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 2. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 3.строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 4.слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 5.соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 6.оценивание результатов выполненной деятельности; 7.установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
-
Практика применения кейс-технологии в старших классах
-
Результаты кейса
-
Преимущества/недостатки кейс-технологии
Преимущества: Работа с источником (первоисточником) Развитие метапредметных, личностных УУД Формирование креативного мышления Групповое обучение Недостатки: Технология требует много учебного времени; Групповое обучение Подходит в основном для уроков обобщения и систематизации материала
-
Вывод
Применение кейс-технологии в учебном процессе позволяет создать связь между жизнью и предметной областью
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.