Содержание
-
применение кейс – технологии на уроках математики
Шерина Светлана Алексеевна, учитель математики I квалификационной категории МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»
-
Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью.Л.Н. Толстой
-
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся обеспечивает:
-
Что такое «Кейс» ?
- описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций. - набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
-
В чем преимущество кейсов ?
возможность оптимально сочетать теорию и практику; способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление Кейс - технология работает на развитие: Учебно - информационной компетенции Коммуникативной (социальной) компетенции
-
возможность оптимально сочетать теорию и практику; способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление Кейс - технология работает на развитие: Учебно - информационной компетенции Коммуникативной (социальной) компетенции
-
Виды кейсов
печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрациии т.д.) мультимедиа - кейс (зависит от технического оснащения школы). видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы)
-
Технология работы с кейсом
I этап - знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап - выделение основной проблемы (проблем); III этап - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап - анализ последствий принятия того или иного решения; V этап - решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
-
Действия учителя в кейс – технологии
1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий, организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем
-
Кейс по теме «Прямоугольный параллелепипед». Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе. Тип кейса: обучающий. Содержание кейса. Отряд волонтеров 5 класса взял шефство над детьми младшей группы детского сада. Приходя в детский сад, они играли с малышами, разучивали стихи, песни, танцы, сами показывали разные сценки, помогали ремонтировать сломанные игрушки. В очередной раз, посещая своих подшефных, волонтеры заметили, что набор кубиков уже потерял свой вид, и решили сделать сюрприз: покрасить все кубики. У них было 362 рубля. Банка краски массой 400 г стоит 175 р. На 1 требуется 150 г краски. Длина ребра кубика 6 см, а в наборе их 164. Смогут ли волонтеры осуществить задуманное? Применение «кейс» - технологии в математике
-
Кейс по теме «Проценты». Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе. Тип кейса: практический. Содержание кейса. В семье Ивановых, состоящей из мамы, папы и пятилетней Маши, семейный бюджет на месяц делится следующим образом: Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Машина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Машин папа 20 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Ивановы съездить через полгода по путевке в пансионат Крыма, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты единовременно поднимутся в среднем на 6 %? (Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 72 000 рублей.
-
Кейс по теме «Симметрия» Урок открытия нового знания Тип кейса: исследовательский кейс Класс 8 Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность. Что же такое симметрия?
-
Класс делится на 2 группы, каждая группа получает задачу:
-
Исследование проведите по следующей схеме. Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то какой? Почему вы так решили? Добавьте и исследуйте свой объект. Опишите, в чем вы видите сходство частей симметрии/ различие частей симметрии. Исследование запишите в таблицу по форме: *Сделайте коллаж с использованием изображений своих объектов.
-
3. Сделайте общие выводы (выполните по плану): Симметрична ли форма всех выбранных объектов? Есть ли точное сходство в деталях? Сделайте вывод о наличии симметрии в архитектуре, строительстве, искусстве. Используют ли люди в архитектуре, строительстве, искусстве понятие симметрии? Если да, то зачем? Если нет, то почему?
-
Примеры мини – кейсов на егэ
Семья из трёх человек планирует поехать из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1500 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 30 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих? В городском парке имеется пять аттракционов: карусель, колесо обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». В кассах продаётся шесть видов билетов, каждый из которых позволяет посетить один или два аттракциона. Сведения о стоимости билетов представлены в таблице. Какие билеты должен купить Андрей, чтобы посетить все пять аттракционов и затратить не более 900 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров билетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
-
Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана. Пользователь предполагает, что его трафик составит 350 Мбайт в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешёвый тарифный план. Сколько рублей должен будет заплатить пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 350 Мбайт?
-
Для транспортировки 42 тонн груза на 1200 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей каждого перевозчика указаны в таблице. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую перевозку?
-
Учебные Социаль- ные Результаты использования «Кейс-метода» 1.Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний 1. Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе2. Получение коммуникативных навыков3. Развитие презентационных умений4. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
-
Интернет – ресурсы:
1. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 2. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina/formirovanie-universalnyi-uchebnyh-deistvii-na-urokah-matematiki-s-pomoschyu-keis-metoda.html 3. http://fb.ru/article/190068/keys-tehnologiya-v-obrazovanii-keys-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.