Содержание
-
Курсовая работа«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Цуркан Екатерина 301 группа Руководитель: Боева Светлана Зуфаровна.
-
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
-
Цель исследования: изучить возможности использования кейс-технологий на уроках окружающего мира, как интерактивного метода при формировании познавательных универсальных учебных действий младшего школьника.
-
Объект исследования: образовательный процесс на уроках окружающего мира. Предмет исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий через использование кейсов в начальной школе.
-
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение (изучение передового педагогического опыта, обобщение личного опыта, анализ научной и методической литературы), дедуктивный метод. эмпирические: педагогическое наблюдение, беседы, анализ прочитанной литературы.
-
Задачи исследования: 1. Охарактеризовать классификацию кейс-методов. 2. Проанализировать и систематизировать материал по теме исследования. 3. Рассмотреть кейсовую технологию на уроках окружающего мира как метод обучения; 4. Выявить методику преподавания по кейс-методу. 5. Проанализировать использование кейс-технологий на уроках окружающего мира.
-
Кейс-метод, кейс-технология в переводе с английского как понятие «case» означает: 1) описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case-study»
-
2) набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио- видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы
-
Цели кейс – метода: – активизация учащихся; – повышение мотивации к учебному процессу; – отработка умений работы с информацией; – умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации; – приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения; – выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.
-
Пять ключевых критериев 1. Источником создания любого кейса являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения. 2. Процесс отбора: содержание должно быть реальным для сферы, которую описывает кейс, иначе он потеряет интерес. 3. Содержание кейса должно отражать учебные цели. 4. Проверка в классе - это апробация нового кейса непосредственно в учебном процессе для диагностики его последующего использования (дополнить, изменить, уменьшить, не использовать вовсе) 5. Процесс устаревания: большинство кейсов постепенно устаревают, поскольку новая ситуация требует новых подходов
-
Виды заданий для кейсов: Пересказ Планирование и проектирование. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре. Оценка. Разные исследования .
-
-
Методика работы по кейс-технологиям 1 этап. Подготовка учителем и учащимися. 2 этап. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. 3 этап. Проверка усвоения изученного материала. 4 этап. Работа в микрогруппах. 5 этап. Дискуссия.
-
Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации (определенных вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Спасибо за внимание!
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.