Содержание
-
Кейс-технологии на уроках истории и обществознания
Бережнова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2 г. Александровск-Сахалинский
-
реализация личностно-деятельностного подхода к обучению и развитие их ключевых компетенций Кейс Деятельностный подход (ДП) Компетентностный подход Цель современного образования Кейс-технологии Группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Это интерактивные методы обучения, позволяющие взаимодействовать всем обучающимся, включая учителя.
-
Современный этап образовательной среды
Приоритеты: Формирование умения учиться, а не только освоение конкретных ЗУНов в рамках отдельных предметов. Всестороннее развитие и совершенствование личности. Деятельность самого обучаемого, его внутреннее развитие. «Уметь учиться» – это знать, хотеть и уметьвыполнять все шаги учебной деятельности и их рефлексию.
-
«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона,а,будучи слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения»Цицерон
casus (лат.) – запутанный необычный случай; case(англ.) – портфель, чемоданчик. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. 02.10.2021 4
-
Теоретическая основа
история Кейс метод обучения возник в США в школе бизнеса Гарвардского университета. В 1920 году был издан сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study – обучение на основе реальных ситуаций. современность Методические основы кейс- технологий освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А. В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой.
-
Источники
РейнгольдЛ.В. За пределами CASE-технологий//Компьютерра.- , 2000. - №13-15. Смолянинова О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в обучении : Труды II Всероссийской научно-методической конференции «Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации», Красноярск, 2000. Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: М.: ВПО, 2000. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода /под ред. СурминаЮ.П. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. Л. Барнс, К. Кристенсен, Э. ХансенПреподавание и метод конкретных ситуаций.- М., 2000. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/ Под ред. профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития, 2002.-286с. http://www.educ.sfu.ca/case http://www.pace.edu/CTRCaseStudies http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html http://www.e-xecutive.ru/workshopъ http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1 http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm http://www.casemethod.ru 02.10.2021 6
-
Инструментарий
Объект:учебно-воспитательный процесс Предмет:кейс-технологии на уроках истории и обществознания Гипотеза:системное применение кейс-технологий на уроках истории и обществознания, способствует развитию мыслительных процессов и ключевых компетентностей обучающихся Цель:развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе кейс-технологий
-
Задачи: Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Формировать активную личность, мотивированную к самообразованию, обладающую достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Развивать навыки практического использования концептуальных схем и схем анализа практических ситуаций. Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, регулятивные) посредством работы с кейсом. Сроки реализации: 2009 – 2016 г.г. 02.10.2021 8
-
Риски
02.10.2021 9
-
Ресурсная база
Нормативно – правовая база Проекта: Конвенция о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, закон РФ «Об Образовании»; Государственный стандарт и программы по истории и обществознанию; Федеральный перечень учебников; Устав, учебный план, программа развития школы; Рабочая программа. 2.Мотивационная и информационная база Проекта: Реализация личностно-деятельностного подхода и развитие ключевых компетентностей обучающихся; Статистические данные по истории и обществознанию МБОУ СОШ № 2. 3. Организационная база Проекта: Проект реализовывается на базе МБОУ СОШ № 2. 4. Научно - методическая база Проекта: УМК по истории и обществознанию; Кейс-пакеты по предметам; ЭОР, ЦОР и банк презентаций по предметам.
-
Финансовое обеспечение
-
Дидактические принципы непрерывности преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии вариативности формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе кейса творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности, приобретение собственного опыта творческой деятельности психологической комфортности создание доброжелательной атмосферы, основанной на системе эффективных коммуникаций в процессе коллективного поиска реализации критическое оценивание накопленного опыта, владение технологиями выработки решений различного типа (стратегических, тактических) целостности формирование обобщенного, целостного представления о природе – обществе – самом себе деятельности организация обучения, когда ученик получает не готовое знание, а вырабатывает его сам в процессе в процессе сотрудничества
-
Предполагаемый результат
-
Содержание
Кейс-технологии – это технологии активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное их предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! В кейс-технологиях не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.
-
Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс. Обычно, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (тексты, документы, графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации). Мультимедиа - кейс (презентации, слайд-шоу, ЦОР, ЭОР). Видео кейс (фильмы, аудио и видео материалы).
-
Создание кейса
В начале нужно ответить на три вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения
-
Этапы урока-кейса
-
Виды кейс-ситуаций Case-Study /скрытые проблемы/ Наброски Стратегические ситуации Normative-сase /нормативные ситуации/ Stated-Problem /сформулированные проблемы/ Case-Problem /открытые проблемы / Case-Incident /информация даётся с пробелами/
-
Case-studу
02.10.2021 19
-
Case-insident
02.10.2021 20
-
Case-problem
02.10.2021 21
-
Нормативные и функциональные ситуации
02.10.2021 22
-
Стратегические ситуации
02.10.2021 23
-
Наброски
02.10.2021 24
-
Stated-problem
02.10.2021 25
-
Динамика развития мышления
02.10.2021 26 Уровень развития логического мышления Уровень развития образного мышления
-
Коммуникативные компетентности
02.10.2021 27
-
Информационные компетентности
02.10.2021 28 НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
-
Содержательная сформированность ключевых компетентностей
02.10.2021 29
-
Познавательный интерес к предмету
02.10.2021 30 74% 85% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 10 кл. 2009-2010 уч. г. 11 кл. 2010-2011 уч.г.
-
ЕГЭ (обществознание)
02.10.2021 31
-
Сформированность ключевых компетентностей
02.10.2021 32 5 класс
-
Чувства, вызываемые учебной ситуацией
02.10.2021 33 5 класс
-
02.10.2021 34 5 класс
-
Результаты
Создала: Банк презентаций-кейсов Банк уроков-кейсов Банк кейс-ситуаций Методические рекомендации: возможности кейс-технологий в обучении работа с кейсом: ученик, учитель кейс-методы условия эффективности кейс-технологий Узнала: Значение кейс-понятий Новые методы Много приёмов и упражнений психотехники: ледоколы энерджайзеры контактёры ключи интеграторы 02.10.2021 35 В планах: Выпустить брошюру Увлечь кейсом заинтересованных педагогов Пообщаться с профессионалами в кейс-технологиях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.