Содержание
-
Современные технологии на уроках Систории и обществознания
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Современные технологии на уроках истории и обществознания. Кейс-технологии. Мастер-класс Крылова Т.А, Зарубина Г.А
-
Кейс-технологии.
Casus (лат.)- запутанный, необычный случай . Case (англ.) – портфель, чемоданчик, дипломат В кейс- технологии понятие «кейс»рассматривается как портфель с полным комплектом учебно-методических материалов
-
Цели применения данной технологии.
Цели применения: научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать ситуацию- case, возникшую при конкретном положении дел и выработать практическое решение, для чего: -анализировать, сортировать информацию для решения выбранной задачи; - выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации; - генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий
-
Структура кейса.
Оглавление содержимого кейса Методические указания по работе с кейсом Задания для самостоятельной работы Список дополнительной литературы Словарь терминов.
-
Дидактические задачи кейса.
- применение верных решений в условиях неопределённости; -разработка алгоритма принятия решения; -овладение навыками исследования ситуаций; -применение полученных теоретических знаний для решения практических задач.
-
Идеи метода кейс-стади
Цель метода-получение знаний, истина в которых плюралистична. Акцент не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество учителя и учащегося. Результат- не только знания, но и приобретённые в ходе работы навыки Достоинство метода - не только получение навыков, но и развитие системы ценностей, жизненных установок
-
Методы кейс-технологии
методами кейс-технологий являются ситуационный анализ и его разновидности: анализ конкретных ситуаций; ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций.
-
Классификация кейсов
Классификация кейсов: иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых на конкретном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия правильного решения в определённой ситуации; - учебные ситуации с формированием проблемы - кейсы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и чётко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; -учебные ситуации без формирования проблемы – кейсы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте, ситуация, где проблема чётко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути её решения с анализом наличных ресурсов; -прикладные упражнения – кейсы, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация и ищется выход из неё; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.
-
Ситуационное упражнение
Ситуационное упражнение - одна из разновидностей метода анализа конкретных ситуаций. Обучаемому предлагаются текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществлённые действия, принятые решения для анализа их правомерности. При использовании этого метода больше внимания уделяется индивидуальному подходу к проблеме и её решению, чем групповому. Центральное понятие метода ситуационного анализа - ситуация, т.е. набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на результат. При этом отрицается наличие единственно правильного решения
-
Технология работы
-
Главная задача кейса - выявление проблемы, анализ, поиск путей выхода из ситуации
Возможные результаты использования метода кейс – стадии.
-
.
МАСТЕР-КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ.
-
МАСТЕР-КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ
Цель: - определить место предложенной технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла. Задачи: - получить знания, истина в которых плюралистична, нет однозначного ответа; - сделать акцент на сотворчество участников образовательного процесса, на выработку решения; - добиться результата – не только знаний, но и новых навыков.
-
Ожидаемый результат –
выработать совместное решение об актуальности применения каждой предъявленной технологии в связи с поиском эффективной формы урока
-
Определение ролей.
1.Координатор - организует работу. 2.Секретарь - фиксирует результаты работы. 3.Шкипер - представляет мнение группы на общее обсуждение. 4.Организаторы - модераторы. Система оценивания – 5-ти балльная
-
Тема
Семья. Права и обязанности родителей. Усыновление, опека(попечительство).
-
Задание 1.
Из предложенных афоризмов, посвященных семье, выберите тот, который более всего соответствует вашему мнению. Свой выбор объясните, выделив ключевые слова в избранной цитате. Цитаты: 1.Когда семья вместе, то и душа на месте (русская пословица). 2.Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности (А.Шопенгауэр). 3.Семья – это кристалл общества (В.Гюго). 4.Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака, и держать их полузакрытыми после (М.Скюдери). 5.Семья представляет собой союз лиц, основанный на браке, родстве. 6.Семья – ячейка общества. 7.Семья – самое теплое и уютное место. 8.Семья – основа общества, его составное звено. 9.Общество – часть природы. (Выступление групп -2 минуты)
-
Обобщение.
«Семья – это часть природы, основа общества, союз лиц, ячейка общества, обязанность, кристалл общества, душа человека». 18
-
.
Считаете ли Вы, что в настоящее время семья и семейные ценности находятся в состоянии кризиса или нет? Ваши аргументы. А что свидетельствует об этом ?
-
КЕЙС № 1. Смогут ли большинство воспитанников осуществить своё желание – жить в семье?
Педагоги отмечают: из 50 воспитанников 30-35 % - подростки. Ежегодные данные анкетирования среди воспитанников примерно всегда одинаковы: до 12% воспитанников - против любой формы устройства в семью; примерно 15 % ребят устройство в семью считают предательством по отношению к собственной семье; более 70% детей хотят жить в семье.
-
Кейс №1
Нормативные акты и документы Конституция РФ. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка. Статистические данные интернет-проекта Минобразования «Усыновление в России». Итоги социологического опроса
-
КЕЙС №2
Задание. Дайте оценку позиции и действиям государства в решении сиротского вопроса в России, используя материал приложений, учебник, нормативные документы и источники интернета.
-
Кейс №2.
Нормативные документы Нормативные акты и документы Конституция РФ. Семейный кодекс. Конвенция о правах ребёнка Постановления президента Статистические данные интернет-проекта минобразования «Усыновление в России». Интернет- ресурсы
-
Этапы работы.
1.Знакомство с ситуацией и документами в творческой группе. 2.Выделение основной проблемы. 3.Предложение концепции для «мозгового штурма». 4.Решение кейса. 5.Анализ последствий принятия того или иного решения. 6.Регламент: 10 минут на обсуждение в группе одного кейса, 5 минут на выступление. 24
-
Считаете ли Вы, что в настоящее время семья и семейные ценности находятся в состоянии кризиса или нет? Есть ли выход?
-
Мнение творческих групп.
Каковы плюсы и минусы данной технологии преподавания гуманитарных наук? Эффективен ли данный метод Что наиболее эффективно для учащихся в учебном процессе? 26
-
По итогам решения кейса, приобретенного опыта, возможно орга- низовать обсуждение с использованием следующих вопросов: – Что было наиболее сложным? – Что было наиболее простым? – Самый сложный момент? – Общее впечатление от кейса? – Основной вывод? Основной урок (навык), который вы вынесли? – Какой ошибки в будущем вы сможете избежать?
-
Алгоритм работы с кейсами
Первый этап - знакомство с ситуацией, её особенностями. Второй – выделение основной проблемы (основных проблем), факторов и персоналий, которые могут реально действовать Третий – предложение концепций или тем для «мозгового штурма», который в процессе обучения выступает в качестве важнейшего средства развития творческой активности школьников Четвёртый – анализ последствий принятия того или иного решения, для чего ученикам нужно вновь прочитать текст кейса, внимательно фиксируя все факторы или проблемы, имеющие отношение к поставленным вопросам. Пятый – предложение одного или нескольких вариантов решения кейса, выявление последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, а также механизмы их предотвращения и решения. Шестой этап – рефлексия. Выводы:
-
Рефлексия.
Я узнала на занятии… Меня удивило, что … Мне кажется … 29
-
Вывод
Достоинства метода кейс-стади очевидны: он позволяет обучаться на реальных проблемных ситуациях (в т.ч. инновационных), получать навыки решения проблем. Наибольшего эффекта можно достичь при системном подходе к выбору традиционных и инновационных технологий обучения, при их разумном сочетании, дополнении друг друга. Достичь эффективности обучения с помощью интерактивных технологий, к которым относится метод кейс-технологий, можно лишь в тех случаях, когда сам преподаватель является грамотным коммуникатором. Именно эти характеристики дают возможность современному преподавателю быть конкурентоспособным, быстро овладевать не только новейшей теоретической информацией, но и прогрессивными технологиями.
-
3.1. Функции кейс-стади и его применение в обучении Анализ конкретных учебных ситуаций (case-study) предназначен для совершенствования навыков и получения опыта в следующих об- ластях: – выявление, отбор и решение проблем; – работа с информацией – осмысление значения деталей, описан- ных в ситуации; – анализ и синтез информации и аргументов; – работа с предположениями и заключениями; – оценка альтернатив; – принятие решений; – слушание и понимание других людей – навыки групповой ра- боты; – формирование основных компетенций специалиста [3].
-
ориентир
на переход от знаниевого к деятельностному образованию, на обновление методики и технологии обучения, на применение практико-ориентированных заданий в учебном процессе, поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
-
– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.
-
– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.
-
– Достоинство метода: не только получение знаний и формиро- вание практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропре- образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.