Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Подготовила Воспитатель: Кривошеева Н.В. Игровые упражнения с элементами кинезиологии для формирования у дошкольников мелкой моторики рук.
-
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Задачи кинезиологии: - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления.
-
Кинезиологические игры и упражнения: - растяжки, - дыхательные упражнения, - глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, - упражнения на релаксацию.
-
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений- Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. - Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. - Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. - Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. - Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.
-
Упражнения для развития мелкой моторики:
-
«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
-
«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий.
-
«Домик»Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.
-
«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
-
«Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
-
«Симметричные рисунки» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
-
«Кулак - ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.