Содержание
-
Педагогический советМАОУ «Лицей № 131»
«Классный час в системе воспитательной работы» Зам. директора по ВР Сафонова Э.Р.
-
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. ФЗ «Об образовании РФ» № 273 от 9.12.2012 г. Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество,- оказание педагогической помощи в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытии его потенциальных талантов и создании условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Методические рекомендации из приказа № 21 МОиН РФ от 03.02. 2006г.
-
Функции классного руководителя: организационно-координирующие (обеспечение связей: школа- семья, школа- общество, проведение педконсилиумов для родителей, помощь обучающимся в трудных ситуациях, планирование коллективно- творческих дел, с учетом возрастных особенностей) коммуникативные (регулирование межличностных отношений между участниками образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе) 3. аналитико- прогностические (изучение динамики развития личности обучающихся и коллектива класса, фиксация отклонений в развитии и поведении обучающихся, психолого- педагогическая коррекция) 4. контрольные (контроль за успеваемостью, за посещаемостью) Устав МАОУ «Лицей № 131» Локальный акт № 83 п.2
-
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками, но это не урок (следует уйти от академизма, казенщины, назидательности). Это разговор «по душам» и уточнение ценностей». В.П. Созонов «Классный час можно назвать специально организованной ценностно- ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е.Щуркова «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л.И.Маленкова Классный час прежде всего: это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного воздействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог;
-
Основные компоненты классного часа Целевой. Целевые установки связаны с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ученика, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности. Содержательный. Содержание классного часа является личностно значимым, содержит материал для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения личности ученика. Организационно-деятельностный. Обучающиеся полноправные организаторы классного часа, активные участники, заинтересованные в реализации своих индивидуальных способностях. Оценочно- аналитический. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: обогащение жизненного опыта ученика, индивидуально- личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
-
Формыклассного часа
-
Виды классных часов
Классный час- организационный, как способ планирования КТД Классный час- встреча с интересными людьми Классный час- как разрешение возможного конфликта Классный час- плановый, подведение итогов Классный час- как беседа по психолого- педагогической проблемам учащихся Система классных часов для реализации определенных программ («Патриотическое воспитание», «Формирование ЗОЖ», «Профориентация», «Интеллектуальное развитие», «Асоциальные явления,»)
-
Советы по организации классного часа
- Содержание классного часа: переход от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. - Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися, при снижении внимания учащихся использовать интересные по содержанию факты, музпаузы, видео, сменить вид деятельности. - При обсуждении классный руководитель должен быть внимателен к выступлению учащихся, вносить нужные коррективы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь найти правильное решение.
-
Критерии успешности классных часов
Интерес учащихся к теме классного часа Активность детей, готовность их к участию Улучшений отношений педагога с детьми, сближение, углубление отношений Изменение психологического климата в классе, появление совместных ценностей, переживаний… Отсутствие конфликтов, которые, возможно, были Вовлечение в активную классную жизнь недавних «отверженных» Улучшение отношений с родителями Повышение ответственности за учебу, повышение успеваемости
-
Оценка деятельности классных руководителейи их профессиональной компетентности.
Организация воспитательной работы с учащимися в классах. Овладении современными технологиями внеурочной деятельности учащихся. Умение диагностировать уровень воспитанности учащихся и корректировать реальный рост их развития, и развитие ученического коллектива. Оценка позитивных результатов в деятельности классных руководителей. Выявление причинно-следственных связей недостатков в воспитательной работе класса, в уровне воспитанности учащихся.
-
Классный час. Проект «Звезда Победы».
1 группа- 7 классы «Боевой листок» 2 группа- 8 классы Акция ДОМ «Встреча с ветераном ВОв». 3 группа- 9 классы «Инсценированная песня военных лет» 4 группа- 10классы Торжественный сбор «День Победы». Стенгазета, баннер, видеоролик и др. Тимуровские группы помощи, группа учащихся «Поиск». КТД в форме муз. композиции, литерат.монтаж Сценарий КТД с приглашением участников Вов, тружеников тыла Вов и «Дети войны».
-
Примерные темы классных часов на год
Правовой статус лицеиста (сентябрь) Благотворительность (октябрь) Здоровый образ жизни (ноябрь) Милосердие (декабрь) Краеведение (январь) Защитники Отечества (февраль) Творчество (март) Любимый город (апрель) День Победы (май)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.