Содержание
-
Технология подготовки и проведения классного часа
-
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».
В. П. Сазонов
-
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру».
Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич
-
«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».
Л. И. Маленкова
-
Классный час -
- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
-
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу
- Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
-
- Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
-
- Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
- Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
-
Технологические аспекты организации классного часа:
- составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
- уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
-
- выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
- индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
-
- составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
- проведение классного часа;
- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
-
Организационные рекомендации
Классный час может проводиться в форме:
- Классного собрания,
- Часа общения
- Воспитательного часа (час классного руководителя),
- Экскурсии или тематической лекции.
- Деловой игры
-
- Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися.
- Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
-
- Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
-
Советы по организации классного часа
- Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
- Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
-
- В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
-
- Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
-
Требования к классному часу
- Стабильность, для каждого часа день и время определено.
- Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.
-
Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа:
- тематика классного часа, дата,
- цель воспитательная,
- последовательность проведения,
- наглядность,
- заключительное слово учителя,
- выводы по классному часу,
- удалось ли реализовать воспитательные цели.
-
Формы классных часов
- Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.
- Зрелищно-разговорные: экскурсии.
- Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы).
- Игровые классные часы.
-
Схема анализа классного часа
Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем.
Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа:
а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;б) активность и инициативность ребят;в) распределение поручений при подготовке к классному часу;г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);
-
д) дисциплина;е) внешность учащихся, помещение;ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.);з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период);и) связь с жизнью, наглядность.
-
- Результат классного часа. Что дало?
- Оценка качества проведения.
- Выдвижение новых задач для дальнейшей работы.
- Воспитание нравственных чувств.
- Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.