Содержание
-
Педагогическая практика: «Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Солнышко» Подготовила : Макарова Снежана Сергеевна г. Зеленогорск 2020
-
Ключевые слова практики: социальная адаптация и дезадаптация/ социализация / дети с особыми образовательными потребностями / коммуникативные навыки / специальные условия обучения и коррекции . Целевая аудитория : воспитанники ДОУ в том числе воспитанники с с особыми образовательными потребностями ( ТНР, НОДА, нарушения интеллекта, ДЦП), воспитатели, специалисты, родители. Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация воспитанников, а так же важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Ребенок с ООП не просто нуждается в социальной адаптации, а она ему остро необходима, так как одна из главных проблем детей с ООП заключается в социальной дезадаптации.
-
Особенности дошкольников с ООП затрудняющих социальную адаптацию нарушение связи с миром; бедность контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченное общение, неумение ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения; недоступность понимания смысла ряда культурных, нравственных и этических ценностей общества; сложности в адаптации; социально-эмоциональные депривации; недостаточное или искаженное развитие произвольной регуляции эмоциональных и поведенческих проявлений; повышенная тревожность, неуверенность, низкая или завышенная самооценка; безынициативность; несамостоятельность; отсутствие любознательности, активности и др.
-
Цель практики — создание оптимальных условий для развития качеств и навыков необходимых для успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Реализации этой цели способствует решение следующих задач: повышать уровень социальной активности ребенка с ООП; формировать коммуникативные навыки; развивать эмоционально - волевую сферу; обучать ориентировке в пространстве; осваивать социальные образцы поведения; формировать компетентную педагогическую позицию родителей по отношению к собственному ребенку; повышать профессиональный уровень педагогов в области инклюзивного образования. Основная идея: Создание условий для развития и поддержки социального потенциала детей с особыми образовательными потребностями в различных формах детской деятельности «Клубного часа» .
-
-
-
Основной ценностью для инклюзивного образования является то, что при участии в технологии «Клубный час» все воспитанники «перемешиваются» между собой. Это позволяет ребятам обогащать свой социальный опыт в непринужденной обстановке.
-
Адаптация технологии «Клубный час».
-
-
-
Изо - студия Мастерилки Игры нашего двора Лего Развива-ка Спортики Оригами МИ-мисолька Опыты
-
-
Форма конспекта работы клуба с адаптацией для детей с ОВЗ Название площадки: Мастирилки Дата проведения:30 января 2020 г. Ф.И.О. педагога: Макарова Снежана Сергеевна Цель: Изготовление игрушки «Веселые монстрики» Задачи Обучающие: Совершенствовать навыки вырезания 2. Совершенствовать навыки изготовления игрушки при помощи «наложения» деталей друг на друга. 3. Совершенствовать навыки соединения деталей путем склеивания. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, развивать выдержку, уверенность в себе. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и воображение. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости по отношению друг к другу, умение при необходимости помочь сверстнику. Коррекционные: Развитие общих речевых навыков, по средствам выполнения упражнения «Ветерок» Материалы и оборудование: Клей карандаш, цветная бумага, шаблоны для изготовления деталей, готовые детали, ножницы с тупыми концами, цветные карандаши, готовые игрушки поделки для демонстрации. Условия: количество человек : 6 (Для продуктивной работы клуба воспитатель определяет количество воспитанников, которые могут одновременно находиться в его клубе и получить качественный конечный результат.)
-
-
-
Помощь с индивидуальным маршрутом
-
-
Воспитанники с нарушением интеллекта при помощи индивидуального маршрута рассказывают о тех площадках, где они побывали
-
День открытых дверей: «Клубный час» совместно с родителями
-
-
-
Карта проявлений самостоятельности
-
Карта проявлений активности
-
Карта проявлений инициативности
-
Результат реализации практики: Отмечается положительная динамика в развитии познавательной активности, положительная мотивация к различным видам деятельности, в речевом развитии детей, в коммуникативной сфере, в развитии мелкой моторики и зрительно-моторной координации, в развитии слухового восприятия, положительная динамика в ориентировке в пространстве, в контроле над своим поведением,
-
В результате проделанной работы наблюдаются положительные результаты: наличие у детей с особенностями развития желания посещать детский сад; принятие детским коллективом и родителями нормально развивающихся сверстников детей с особенностями развития; привыкание детей с ООП к обществу сверстников с нормальным развитием, умение взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров В качестве сопровождения мы можем предложить трансляцию данного опыта. Помощь на начальном этапе освоения технологии. Совместная организация летних площадок (клубов).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.