Презентация на тему "Психология формирования ученического коллектива"

Презентация: Психология формирования ученического коллектива
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психология формирования ученического коллектива" по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Психология формирования ученического коллектива
    Слайд 1

    Лапшина Ольга Ивановна

    Учитель английского языка. МОУ Первомайская СОШ

  • Слайд 2

    Психология формирования ученического коллектива

  • Слайд 3

    Аннотация

    Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и закономерности становления ученического коллектива.Знание механизма формирования коллектива- залог успешной работы классного руководителя .

  • Слайд 4

    СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение понятия коллектива. 2. Признаки коллектива. 3. Отношения в коллективе. 4. Коллективистские отношения. 5. Структура коллектива. 6. Ценности коллектива. 7. Психологический климат. 8. Условия эффективности деятельности коллектива. 9. Этапы развития коллектива.

  • Слайд 5

    Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. В.Г.Крысько

  • Слайд 6

    Признаки коллектива 1. Общественно-полезная цель. 2. Отношения, соответствующие общественным нормам.

  • Слайд 7

    Коллективистские отношения характеризуются: 1. Ответственностью. 2. Коллективизмом. 3. Сплоченностью. 4. Контактностью. 5. Открытостью. 6. Организованностью. 7. Информированностью.

  • Слайд 8

    Структура коллектива 1. Позиция. 2. Статус. 3. Внутренняя установка. 4. Роль. 5. Композиция. 6. Каналы коммуникаций.

  • Слайд 9

    Позиция-официальное положение человека в коллективе. Статус-неформальная характеристика индивида в коллективе, степень его авторитетности. Внутренняя установка-личное,субъективное восприятие человеком своего собственного статуса.

  • Слайд 10

    Роль-нормативно заданный, одобряемый образец поведения, ожидаемый от человека. Композиция коллектива- характеристика, отражающая своеобразие индивидуального состава коллектива.

  • Слайд 11

    Каналы коммуникаций - это структура взаимодействия участников коллектива, обмена информацией между ними.

  • Слайд 12

    Структура коллектива определяется целями и задачами коллектива 1. Если задача состоит в совершенствовании системы общения в коллективе, то внимание следует обратить на каналы коммуникаций. 2. Если нужно решить быстро и оперативно конкретные задачи, то следует изучить композицию коллектива. 3. Если задача – изучить положение отдельного ученика в коллективе, то необходимо сделать анализ ролей и внутренних установок.

  • Слайд 13

    Ценности коллектива - принятые и разделяемые членами данного коллектива правила, образцы, на которые в своем поведении они ориентируются. Ценностные ориентации - отношение человека к обществу.

  • Слайд 14

    Отличие групповых норм от ценностных ориентаций Групповые нормы регулируют поведение школьников как бы снизу,со стороны самого коллектива Ценностные ориентации воспитываются в детях сверху, обществом. Они отражают культуру общества. Ценностные ориентации являются социально- психологической основой для существующих в коллективе норм.

  • Слайд 15

    Традиции - сложившиеся в коллективном опыте, сохраняющиеся длительное время,привычные способы общения и осуществления совместной деятельности. Обычаи - это воспринятый из прошлого образец поведения, воспроизводимый в его неизменном виде. Ритуал- строго регламентированный порядок действий.

  • Слайд 16

    Социальные нормы, ценностные ориентации, традиции, обычаи, ритуалы коллектива образуют социально- психологическую основу «чувства Мы».

  • Слайд 17

    Общественное мнение коллектива- это отношение учеников к различным явлениям окружающей действительности. Выражается в форме суждений, разделяемых большинством членов коллектива.

  • Слайд 18

    Характеристики общественного мнения 1. Единодушие. 2. Разногласие. Форма выражения общественного мнения: осуждение, радость, восторг, огорчение,негодование. Источники формирования общественного мнения: знания на уроках, радио, ТВ, суждения авторитетных сверстников, чтение.

  • Слайд 19

    Психологический климат коллектива- это сложная система многообразных положительных и отрицательных эмоциональных состояний, совместных коллективных переживаний. Психологически здоровый коллектив характеризуется высокой нравственной атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности,взаимной требовательностью.

  • Слайд 20

    Условия эффективности деятельности коллектива Формальные и содержательные характеристики коллектива. Формальные характеристики: количество членов, структура, композиция, каналы коммуникаций, роли, статусы, личные взаимоотношения, обязанности членов в коллективе.

  • Слайд 21

    Содержательные характеристики, отражающие психологию коллектива: Межличностные отношения. Коллективные нормы и ценностные ориентации. Общественное мнение. Обычаи, традиции. Внутренние установки.

  • Слайд 22

    Этапы развития ученического коллектива по А.Н. Лутошкину (педагогическая характеристика) Песчаная россыпь Мягкая глина Мерцающий маяк Алый парус Горящий факел

  • Слайд 23

    Психологическая характеристика коллектива по Л.И.Уманскому Диффузная, формальная группа. Ассоциация. Кооперация. Автономия. Коллектив.

  • Слайд 24

    Литература

    Лутошкин А.Н.Как вести за собой.,1978. Немов Р.С.,Кирпичник А.Г.Путь к коллективу.М..,1988. Нечаев М.П.Управление воспитательным процессом в классе.М,2007. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ/ПОД РЕД.Е.Н.СТЕПАНОВА.М…2006. ФРИДМАН Л.М.,ВОЛКОВ К.Н.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА- УЧИТЕЛЮ. М..,1985. ЩУРКОВА Н.Е. ВЫ СТАЛИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.М..,1986.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.