Содержание
-
Коммуникативная компетенция как одна из основных целей обучения английскому языку
Подготовила: учитель МБОУСОШ №7 г. Североморска Клепакова Е. Н.
-
ПЛАН
1.Процессы модернизации в российском обществе и необходимость коммуникативно-ориентированного подхода в обучении английскому языка в современной школе. 2.Компонентный состав коммуникативной компетенции. 3.Методические приемы на занятиях по английскому языку в системе коммуникативно-ориентированного образования.
-
Основная цель обучения иностранному языку в школе
развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения. достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. знание не только языковых форм (усвоение грамматики и лексики), но также и представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
-
Компонентный состав коммуникативной компетенции по Биболетовой М. З.:
1.Речевая компетенция 2. Языковая компетенция 3. Социокультурная компетенция 4. Компенсаторная компетенция 5. Учебно-познавательная компетенция
-
Речевая компетенция
Цель: обучение пользованию языком, а не сообщения знаний о нём. Средства обучения: Учебник Книга для чтения Учебные пособия Аудио и видеозаписи Компьютерные программы
-
Языковая компетенция
Цель: - овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также графикой и орфографией. Средства обучения: -рабочая тетрадь -таблицы, схемы, раздаточный материал, иллюстрации -учебник; -аудиоматериал; -компьютерные программы, мультимедийное оборудование и Интернет
-
Социокультурная компетенция
Цель: - овладение набором социокультурных знаний о странах изучаемого языка, умение использовать в процессе иноязычного общения, умение предоставлять свою страну и её культуру Средства обучения: адаптированные книги аудио и видеоматериалы Интернет пребывание в стране изучаемого языка
-
Компенсаторная компетенция
Цель: овладение умениями выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации. Средства обучения: -учебник; -Интернет; -пребывание в стране изучаемого языка.
-
Учебно-познавательная компетенция
Цель: Овладение общими и специальными учебными умениями, способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Средства обучения: - разнообразные словари - учебник; - книга для чтения; - учебные пособия; -компьютерные программы и Интернет.
-
Виды упражнений с применением коммуникативно-ориентированного подхода
1)Использование невербальных средств общения. ( Использование невербальных средств общения-мимики и жестов - является испытанным способом объяснения значений новых слов для начинающих. Это позволяет избежать постоянного перевод на русский язык. Например, команда «sitdown» может сопровождаться взмахом руки сверху вниз, команда «listentome»- ладонь около уха, команда «enough»-рука поднята ладонью вперёд, команда «tryagain»-поощрительный жест рукой «к себе»).
-
2)Приёмы запоминания новых слов a)при записывании английских слов в тетрадь-словарик вместо словесного перевода рисуется картинка, т.е. учащиеся запоминают не русское значение слова, а его образ) - a dog - a cat - a ball б)упражнения со списком слов. ( Идея заключается в том, что учащиеся выполняют ряд заданий, в которых слова являются не целью, а средством выполнения их – срабатывает принцип непроизвольного запоминания.)
-
3)Приёмы активизации устной речи. а) Мозговой штурм (Учащиеся высказывают свои идеи по поставленному вопросу, все эти идеи записываются, затем из всего списка идей и предложений выбирается наиболее подходящая.) б) Поиск недостающей информации(communicationgapactivity)-коммуникативное задание для развития умений устной речи, выполняемое парами или группами. Партнёры имеют частичную информацию о чём-либо. Они должны выяснить друг у друга недостающие сведениями получить коллективный ответ (например, какой ночной клуб выбрать).
-
в) Плюсы и минусы (Учащиеся делятся на группы, 1-я группа высказывает все положительные моменты по данному вопросу, а 2-я только отрицательные, по итогам диспута выбираются победители). г) Приоритеты (в предложенном списке нужно распределить пункты по степени их важности) д) задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному (прочитанному) тексту, множественный выбор, множественные соответствия, расположения событий в правильном порядке
-
Литература: 1. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение,2005. 2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка “EnjoyEnglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. – М.: Титул,2006. 3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. 4. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004. 5. Соловова Е.Н., Солокова И.Н. State Exam Maximiser—Pearson Education LTD, 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.