Содержание
-
Коммуникативное развитие дошкольников в игре, или Как научить детей общаться посредством игровой деятельности
Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа №305» Антонова Ольга Тарасовна
-
Коммуникация- это специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности (Лингвистический энциклопедический словарь)
-
Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
-
Помощь ребенку с нарушениями в общении
-
Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать
Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; Развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции; Воспитывать доверительное отношение друг к другу; Развивать чувство ответственности за другого человека Игра «Совушка-сова»
-
Игры и упражнения на развитие умения активно слушать
Развивать вербальную и невербальную коммуникацию Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи Развивать слуховое восприятие и память Учить задавать открытые вопросы и отвечать на них Учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, подводить итог мысли собеседника Учить использовать прием активного слушания: дальнейшего развития мыслей собеседника Игра «Собери чемодан»
-
Игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию
Развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений Развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации Развивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания Игра «Бывает-не бывает»
-
Игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст для другого» (умения говорить самому)
Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла Развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывать личностные особенности слушателя Научить детей устанавливать «обратную связь» при взаимодействии друг с другом, а также с другими людьми Игра Магазин
-
Популярные дети среди своих сверстников
- постепенно подключаются к групповым занятиям, делая уместные замечания, делясь информацией, и только потом переходят к активным действиям; - чувствительны к потребностям и действиям других; - не навязывают свою волю другим детям; - соглашаются играть рядом с другими детьми; - умеют поддерживать дружеские отношения; - при необходимости приходят на помощь; - способны поддерживать разговор; - делятся интересной информацией; - откликаются на предложения других детей; - умеют разрешать конфликты, приходя на помощь.
-
Информационные источники по теме
Мартыненко Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 64 с. (Психологическая служба) https://ru.wikipedia.org/wiki
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.