Содержание
-
Компетентность педагога современной школы – необходимость успешной образовательной деятельности
-
Компетентности педагога... Для чего они?
В 2010 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5000 лет Объём новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2011 г.не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ …
-
Компетенция
совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
-
Компетентность
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
-
Профессионализм
это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда: Деятельность Общение
-
Профессиональная компетентность педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования (ФГОС), делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
-
Профессионально-педагогические компетенции:
социально – психологическая; общепедагогическая профессиональная; предметная компетенция; управленческая компетенция; рефлексивная компетенция; информационно – коммуникативная компетенция; компетенция в сфере инновационной деятельности; креативная компетенция.
-
Компетентностная модель современного учителя (по ФГОС)
Ценности, принципы и цели Профессиональные качества Ключевые компетенции Педагогические методы, способы и технологии Профессиональные позиции
-
Основное условие формирования компетенций
Любые умения (компетенции) вырабатываются в соответствующих ситуациях деятельности – коммуникативные в коммуникации, исследовательские в исследовании и т.д., причем, в значимой для человека деятельности, т.е. направляемой его интересами, желаниями, целями. Отсюда следуют более конкретные принципы:
-
Принципы:
индивидуальный подход – отношение к каждому учащемуся как к индивидуальности, обладающему своим «совершенством». учение на основе собственной мотивации и ответственности учащегося за результат; организация осмысленной, самостоятельной продуктивной деятельности учащегося в соответствии с его интересами и способностями; учебный материал должен быть приближен к интересам и потребностям учащихся; система оценивания должна быть понятной учащемуся и служить средством своего самообразования.
-
Профессиональные качества
Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся; Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности; Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися; Иметь развитую способность к критике и рефлексии; Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания; Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности.
-
Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями
-
Основные компетенции современного учителя (по ФГОС):
Уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенций); сценировать учебный процесс, включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы; мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции). Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
-
Владеть проектным мышлением и уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
-
Основные профессиональные позиции учителя:
Организатор деятельности Консультант Организатор рефлексии Эксперт Партнер Фасилитатор (помощник)
-
Выделяют ключевые образовательные компетенции, которыми должны обладать учителя:
Ценностно-смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Учебно-познавательная компетенция; Информационная компетенция; Коммуникативная компетенция; Социально-трудовая компетенция; Компетенция личностного самосовершенствования; Общепредметнаякомпетентность.
-
Ценностно-смысловая компетенция
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначении, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.
-
Общекультурная компетенция
круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере.
-
Учебно-познавательная компетенция
Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
-
Информационная компетенция
Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
-
Коммуникативная компетенция
включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
-
Социально-трудовая компетенция
означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
-
Компетенция личностного самосовершенствования
направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
-
Общепредметная компетентность
предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя: - культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, -умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержание обучения используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим.
-
В системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
-
К чему бы человек ни стремился – он, в конечном итоге, стремится к счастью. Давайте не просто мечтать, пусть каждый осознает, что качество жизни, качество образования, а значит и счастье зависит от каждого из нас. Думается, что мы с вами, дорогие коллеги, готовы сделать шаги для достижения результатов.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.