Содержание
-
Методическая работаобразовательного учреждениякак условие повышения профессионализма педагоговв условиях перехода на новыеобразовательные стандарты
-
Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ …при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс
-
Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-то. Сопровождение – явление, действие, процесс вместе с чем-то. Научно-методическое сопровождение Методическое обеспечение
-
Миссия методической работы в условиях введения ФГОС
Создание условий для: смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» ; успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; формирования атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
-
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы. Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
-
Задачи
внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования); обеспечение в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС. обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательном учреждении. совершенствование деятельности координационного Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
-
Принципы методической работы в условиях введения ФГОС в ОУ
Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности
-
Структура методической работы в условиях введения ФГОС
Ресурсный центр Директор Педагогический совет Методический совет (Совет по введению ФГОС) Родительский комитет Педагогический лекторий ШМО Творческие микрогруппы (рабочие группы) Городской Методический центр
-
Формы методической работы
-
Учитель – ключевая фигура современной школы
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию
-
Условия, обеспечивающие профессиональный рост учителя
Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль и анализ в работе с педагогическими кадрами.
-
Критерии оценки методической работы
Критерий количества Критерий качества Критерий отношения Критерий результативности Критерий стимулирующей роли методической работы
-
Методы оценки качества методической работы
Неформальные интервью Дискуссии Биографические методы исследования Опросы (анкетирование)
-
Педагог должен остерегаться:
По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем; Передавать свой опыт и воспитывать исходя из того, как был воспитан он сам. Мелочных правил и инструкций.
-
Основные компетенции учителя
Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
-
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.