Презентация на тему "Методическая работа в школе в условиях ФГОС"

Презентация: Методическая работа в школе в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая работа в школе в условиях ФГОС" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая работа в школе в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Методическая работаобразовательного учреждениякак условие повышения профессионализма педагоговв условиях перехода на новыеобразовательные стандарты

  • Слайд 2

    Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ …при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде… К.Маркс

  • Слайд 3

    Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-то. Сопровождение – явление, действие, процесс вместе с чем-то. Научно-методическое сопровождение Методическое обеспечение

  • Слайд 4

    Миссия методической работы в условиях введения ФГОС

    Создание условий для: смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» ; успешной работы педагогического коллектива в режиме развития; формирования атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы. Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

  • Слайд 6

    Задачи

    внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования); обеспечение в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС. обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательном учреждении. совершенствование деятельности координационного Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 7

    Принципы методической работы в условиях введения ФГОС в ОУ

    Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности

  • Слайд 8

    Структура методической работы в условиях введения ФГОС

    Ресурсный центр Директор Педагогический совет Методический совет (Совет по введению ФГОС) Родительский комитет Педагогический лекторий ШМО Творческие микрогруппы (рабочие группы) Городской Методический центр

  • Слайд 9

    Формы методической работы

  • Слайд 10

    Учитель – ключевая фигура современной школы

    Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию

  • Слайд 11

    Условия, обеспечивающие профессиональный рост учителя

    Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль и анализ в работе с педагогическими кадрами.

  • Слайд 12

    Критерии оценки методической работы

    Критерий количества Критерий качества Критерий отношения Критерий результативности Критерий стимулирующей роли методической работы

  • Слайд 13

    Методы оценки качества методической работы

    Неформальные интервью Дискуссии Биографические методы исследования Опросы (анкетирование)

  • Слайд 14

    Педагог должен остерегаться:

    По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; Представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем; Передавать свой опыт и воспитывать исходя из того, как был воспитан он сам. Мелочных правил и инструкций.

  • Слайд 15

    Основные компетенции учителя

    Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

  • Слайд 16

    Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке