Содержание
-
Компетентностно-ориентированные задачи по обществознанию.6, 8 классы
Выполнил: учитель обществознания Якимова Надежда Евгеньевна.
-
«Окошко в тему»
6 класс. Человек и личность Предложите новый вариант названия темы урока не изменяя его содержания, определить лучший из предложенных 8 класс. Быть личностью Прокомментируйте тему урока: «Быть личностью», используя мысли мудрости «Личность – это особенность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам» И. Кант Компетенции: Учебно – познавательная: анализ, синтез, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативная: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Социально-трудовая: знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости) Личностного самосовершенствования: развитие рефлексивности, установление причинно-следственных связей, решение внешних и внутренних противоречий через общение
-
6 класс Объясните причину того, что Ксанф употребил понятие человек в значении народ, а Эзоп – в понятии личность 8 класс Покажите связи которые на ваш взгляд существуют между понятиями человек и личность Компетенции: Учебно – познавательная: анализ, умение преобразовать информацию, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативная: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь формулировать собственное мнение и позицию Социально-трудовая: знание ценностей и истории семьи, профессии родителей Личностного самосовершенствования: развитие рефлексивности; установление причинно-следственных связей
-
Текст
Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пошел в баню и увидел, что там очень много народа. Почему ты обманул меня? – закричал он на Эзопа. Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. – Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в бане.
-
6 класс Расположите в определенном порядке понятия по мере развития человека: Индивидуальность, личность, индивид 8 класс Установите соотвествие между понятиями и их определениями Компетенции: Учебно – познавательная: анализ, построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля; умение вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативная: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностного самосовершенствования: развитие рефлексивности; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив; решение внешних и внутренних противоречий через обобщение
-
6 класс Ранжируйте высказывания и обоснуйте, какие качества личности вы считаете достижением человека О мужественное сердце разбиваются все невзгоды ( М. Сервантес) Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди ( М.М. Пришвин) Высший суд – суд совести ( В. Гюго) Праздность – корень всему злу ( А.В. Суворов) 8класс Составьте схему, которая отражает фазы становления личности и их сущность, используя текст учебника. 1- - сущность 2- - сущность 3- - сущность Компетенции: Учебно – познавательная:построение логической цепочки рассуждений, осуществление итогового и пошагового контроля, умение преобразовывать информацию, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативная: уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Социально-трудовая: освоение общекультурного наследия России; установление связи всеобщего и специфического национального
-
6 класс Оцените значимость факторов в формировании личности по степени их значимости Какой фактор выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?
-
8 классИзобразите информацию графически
Семья и родственники – 35% Сверстники – 15% Школа – 20% СМИ – 10% Природные условия – 15% Затрудняюсь ответить – 4% Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности Компетенции: Учебно – познавательная: анализ, умение преобразовывать информацию, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативная: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Социально-трудовая: профессиональное самоопределение Личностного самосовершенствования: : психологическая грамотность, развитие интуиции; установление причинно-следственных связей; прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив
-
Вынесение критических суждений на основе прочных знаний
6 класс Определите ценности – «познай себя»
-
8 класс На основе текста составьте суждение о интеллигентности, выделите качества, присущие подлинно интеллигентному человеку. Объясните, как должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми» Компетенции: Учебно – познавательная: анализ, осуществление пошагового контроля Коммуникативная: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Социально-трудовая: знание основных моральных форм ( справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости); знание ценностей и истории семьи, профессии родителей Личностного самосовершенствования: развитие рефлексивности, прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.