Содержание
-
Презентация на тему:" Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста»Выполнила: воспитатель Павленко Н.В.
-
Актуальность:Восприятие, внимание, пространственнаяориентация, речь, память, эмоциональноереагирование - эти процессы являются основными,определяющими успешность развития ребенка. Еслиэти процессы сформированы недостаточно, тодальнейшее обучение ребенку дается нелегко. Спомощью нейропсихологических игр и упражненийможно выявить слабые и сильные стороны работыголовного мозга и сделать взаимодействие правого илевого полушария гармоничным.
-
Цель: познакомить родителей снейропсихологическими играми и упражнениями.Задачи: привлечь родителей к результативномувоспитательно - образовательному процессу обучениячерез нейропсихологические игры.
-
Рекомендации для родителей!!! Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
-
Игры и упражнения на разнотипичное согласование движений рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.
-
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
-
-
-
-
-
«Зеркальное рисование»: - Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
-
Упражнение «Резиночки» Такую игру легко сделать самим. Здесь есть специальные карточки со схемами одевания резинок на пальцы. Так же полезен вариант без использования карточек по словесной инструкции (Надень на указательный пальчик левой руки розовую резинку, на безымянный пальчик правой руки-синюю и т.д. Таким образом закрепляем названия пальцев и понятия: «право-лево».
-
Упражнение «Двуручное рисование»
-
Варианты раскрасок
-
Нейроигры, нейротренажеры, нейродорожки - задания на активацию работы мозга. Цель: Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию речи, ориентировке в пространстве.
-
Тренажер для развитияцветового восприятия «Палитра».Перед ребенком расположенацветовая палитра для пальцев икарточки с изображением цветныхсхем . Ребенок, следя запоследовательностью цветов накарточке, поднимает нужный палец.Упражнение можно выполнятьдвумя руками одновременно.
-
Игра с цветными ладошками: перед ребенком силуэты цветных ладошек, ребенок должен дотронуться до ладошек в определенном порядке: - двумя руками одновременно по словесной инструкции взрослого; - двумя руками одновременно, но с опорой на цветные картинки- образцы (для каждой руки свои картинки).
-
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячикомУпражнение №1 Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
-
Упражнение №2 Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями) Взад-вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу) Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком) Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком) И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой) Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой Упражнение №3 Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту) Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!
-
Метод «Графический диктант» Цель: Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания Ребёнок должен рисовать (не видя рисунок) по устной инструкции взрослого. Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т. д.
-
«Нейродорожка»Нейродорожка развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия. Регулярное прохождение нейродорожки способствует развитию межполушарных связей, а это основа интеллектуально-познавательного развития. Ребятам кажется, что они развлекаются, играют, им весело, на самом деле они выполняют серьезную работу и совершают новый шаг в развитии своего интеллекта.
-
Метод «Нейродорожки для рук» Материал: карточки с дорожками разных видов. Ход: на небольшие прямоугольники нужно установить указательный и средний палец, на длинные – указательный и средний палец, сложить вместе. Каждая рука движется в одно и то же время по собственной дорожке, переставляя пальцы одновременно. Данные упражнения выполняются двумя руками. Во время прохождения дорожки можно добавлять дополнительные задания. Например, произнеси звук, слог или хлопни в ладоши
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.