Презентация на тему "Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников"

Презентация: Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников" по педагогике. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников
    Слайд 1

    Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников Учитель-логопед Емельянова А.В. МБДОУ «Д/с №40» Ачинск, 2020г

  • Слайд 2

    Обучение грамоте детей дошкольного возрастаявляется обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи. Обучение грамоте в детском саду– это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Процесс обучения грамотепредполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.

  • Слайд 3

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков. Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь. Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.

  • Слайд 4

    1.    При выборе правил игры учитывают особенности детей данной группы (подгруппы).2.    Игра должна соответствовать целям занятия и содействовать их реализации (обучающая цель занятия).3.    Игра, кроме познавательных, должна иметь игровые задачи.4.    По окончании игры обязательно подводятся результаты и выявляются победители в лице одного ребенка или группы. 5. Для игры может использоваться наглядность – одноразового или многоразового назначения Основные требования к играм, используемым на занятиях по обучению грамоте.

  • Слайд 5

    Важно, чтобы ребёнок: •не пропускал буквы, не смешивал их при написании: -по оптическим признакам; -по фонетическим признакам; -по артикуляторным признакам; •умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения: -опознавательных признаков гласных и согласных звуков; -звонких и глухих согласных звуков; •использовал собственные ресурсы для того, чтобы запомнить соответствующие буквы;

  • Слайд 6

    Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных); • Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Сформированность зрительного восприятия Сформированность пространственных ориентировок Сформированность внимания и его свойств – устойчивости, переключаемости, объема

  • Слайд 7

        Список использованной литературы 1. В. Горецкий, В. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.-3-е.-М.:Просвещение, 1988.-144 с. 2.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.-М.,2009 3.Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду».Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. Ссылки http://newfound.ru/konspekty/razlichnye-temy/master-klass-dlia-roditelei-po-obucheniiu-gramote-v-podgotovitelnoi-gruppe/ http://pptcloud.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/02/17/issledovatelskiy-pedagogicheskiy-proekt-abvgdeyka-obuchenie

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке