Содержание
-
Комплексный подход в обучении грамоте дошкольников Учитель-логопед Емельянова А.В. МБДОУ «Д/с №40» Ачинск, 2020г
-
Обучение грамоте детей дошкольного возрастаявляется обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе – развитие связной речи. Обучение грамоте в детском саду– это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Процесс обучения грамотепредполагает три этапа: подготовительный, основной, повторительно-обобщающий.
-
Обучение грамоте детей дошкольного возраста Подготовительный этап делится на две ступени: вводную – безбуквенную и изучения пяти гласных букв и их звуков. Основной этап посвящен изучению согласных звуков и их буквенных обозначений, оставшимся пяти гласным буквам и их звукам, знакомству с буквами ъ, ь. Повторительно-обобщающий этап закрепляет изученные звуки и буквы, знакомит учащихся с детскими писателями и их произведениями.
-
1. При выборе правил игры учитывают особенности детей данной группы (подгруппы).2. Игра должна соответствовать целям занятия и содействовать их реализации (обучающая цель занятия).3. Игра, кроме познавательных, должна иметь игровые задачи.4. По окончании игры обязательно подводятся результаты и выявляются победители в лице одного ребенка или группы. 5. Для игры может использоваться наглядность – одноразового или многоразового назначения Основные требования к играм, используемым на занятиях по обучению грамоте.
-
Важно, чтобы ребёнок: •не пропускал буквы, не смешивал их при написании: -по оптическим признакам; -по фонетическим признакам; -по артикуляторным признакам; •умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения: -опознавательных признаков гласных и согласных звуков; -звонких и глухих согласных звуков; •использовал собственные ресурсы для того, чтобы запомнить соответствующие буквы;
-
Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте: • Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных); • Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Сформированность зрительного восприятия Сформированность пространственных ориентировок Сформированность внимания и его свойств – устойчивости, переключаемости, объема
-
Список использованной литературы 1. В. Горецкий, В. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.-3-е.-М.:Просвещение, 1988.-144 с. 2.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.-М.,2009 3.Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду».Изд-во «Педагогика», М., 1978 г. Ссылки http://newfound.ru/konspekty/razlichnye-temy/master-klass-dlia-roditelei-po-obucheniiu-gramote-v-podgotovitelnoi-gruppe/ http://pptcloud.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/02/17/issledovatelskiy-pedagogicheskiy-proekt-abvgdeyka-obuchenie
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.