Содержание
-
МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А Гагарина Конкурс квестов Январь 2021 г. ПРЕЗЕНТАЦИЯМетодической разработки Организация образовательного квеста по основам безопасности жизнедеятельности «Гимназия – академия безопасности»
-
Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения «Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета.
-
Обоснование актуальности, цели и задачи квеста дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель безопасности жизнедеятельности как науки – это защита человека от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Основная цель образовательного квеста – это обобщение и систематизация знаний, умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения. Образовательное учреждение – это своего рода академия жизни. Гимназия – это та образовательная структура, где обучающиеся получают по всем дисциплинам необходимые знания, умения и практические навыки, в том числе и основы безопасного поведения в повседневной жизни. Образовательный квест, позволяет решить задачи: - образовательную; - развивающую; - воспитательную.
-
Основная идея и концепция
Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации. Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями. Капитану команды необходимо принять правильное решение и, применяя знания, умения и навыки практически выполнить ряд задач в сложной экстремальной ситуации.
-
Целевая группа, на которую рассчитан квест
Образовательный квест в зависимости от содержания заданий (станций) рассчитан на определенную возрастную категорию учеников – начальные, средние или старшие классы, включая специфику их здоровья. Современные технологий обучения позволяют проводить квест-игру как в целом, так и по частям, отдельным станциям. Для каждой возрастной категории можно подобрать «свои станции». Квест-игру можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.
-
Стратегия и механизмы реализации квеста
Вопросы организации образовательной квест-игры занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в квест-игре зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения. Организация образовательного квеста включает: 1. Подготовку; 2. Проведение; 3. Подведение итогов.
-
Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста
Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов (педагогического коллектива), учеников и зрителей. Не надо забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».
-
Краткое описание квеста
Квест-игра проводится в два этапа. 1-й этап – теоретический «Знание – сила!»; 2-й этап – практический «Теория без практики мертва». Теоретический этап проводится в учебной аудитории. Практический этап проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах согласно маршрутного листа.
-
Сюжет, легенда квест-игры
Квест-игра это интрига, интеллектуально-экстремальный приключенческий вид игр. Сюжет игры или легенда – это своего рода настрой команды на выполнение поставленной задачи. СЮЖЕТ, ЛЕГЕНДА: Группа российских специалистов, задействованных на строительстве важных государственных объектов в одной из стран Ближнего Востока, была захвачена террористами. В настоящее время российские специалисты удерживаются в качестве заложников. Террористы выдвигают ряд политических условий и требуют выкуп. Руководством страны было принято решение: направить в район удержания заложников специалистов-профессионалов и освободить заложников. Для выполнения поставленной задачи были сформированы 9 разведгрупп (по количеству команд) по 5 человек. Каждая разведгруппа прошла подготовку и готова действовать в любой экстремальной обстановке. В связи со сложностью выполнения задания разведгруппы направлены в район удержания заложников с разных направлений. Главная задача разведгруппы – освободить заложников и остаться в живых.
-
-
Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста
-
Учебная аудитория 311-Р
-
ПЛАН-СХЕМЫ ЭВАКУАЦИИ блока секции «Романтики»
-
Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН»
Стрелковый тир Силовой тренажерный зал
-
Стрелковый тир
-
-
Действия на огневом рубеже
-
Осмотр мишеней
-
Проведение учебных занятий и соревнований
-
Тренажерный зал и спортивный городок
-
Практическая работа по основам военной службы и действиям в зоне ЧС
-
«Гимназия – академия безопасности»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.