Презентация на тему "«Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»"

Презентация: «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 2.74 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
    Слайд 1

    Тема «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. У дошкольников с ОНР отмечается низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития речи и формирования новых знаний, помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов является квест – игра.

  • Слайд 3

    Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.

  • Слайд 4

    Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Задачи: Усвоить новые знания и закрепить имеющиеся. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику. Повысить образовательную мотивацию. Развивать инициативу и самостоятельность; творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества. Формировать исследовательские навыки; создать положительный эмоциональный настрой. Формировать навык взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь, умение работать в команде.

  • Слайд 5

    Требования к педагогической технологии «квест»: четко поставленная дидактическая задача общий игровой замысел обязательное наличие руководителя (наставника) разработка правил проведения Виды квест-игр: По числу участников: Одиночные Групповые По продолжительности: кратковременные долговременные По содержанию: сюжетные несюжетные По структуре сюжетов: Линейный Штурмовой Кольцевой По форме проведения: Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты.

  • Слайд 6

    Сюжет Написание сценария Подготовка «продукта» для поиска Разработка маршрута передвижений Методическая разработка задания Художественное оформление «остановок» Подготовка реквизита План подготовки квест – игры:

  • Слайд 7

    Основные условия проведения квест-игры Условия Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся Продумывание временных интервалов, во время которых дети смогут выполнить задание Игры и задания должны быть безопасными Задачи должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям Задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными Эмоциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности

  • Слайд 8

    ПРИНЦИПЫ: Принцип навигации. Принцип доступности заданий. Принцип системности. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Принцип интеграции. Принцип разумности по времени.

  • Слайд 9

    Пример использования квест-технологии – квест- игра «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Обобщать и систематизировать представления детей о сказках; - Совершенствовать умения контролировать поставленные звуки в свободной речи; - Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Коррекционно-развивающие: - Развивать связную речь. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. - Развивать творческие способности, воображение. - Формировать четкую дикцию. - Развивать умение ориентироваться в пространстве. Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим - Развивать эмоциональность, выразительность.

  • Слайд 10

    Предварительная работа Чтение и обсуждение сказок Игра «Угадай сказочного героя» Игра «Узнай и расскажи сказку» Рассказывание сказок по мнемосхеме

  • Слайд 11

    Во время проведения квест-игры, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы проведения занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении такого мероприятия является совместная работа многих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) Вывод: Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Положительные стороны использования квест-технологии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке