Содержание
-
Тема: Психолого-педагогическое сопровождениеэмоционально – личностной сферы детей 4 – 5 лет (1 этап)
Подготовила: Педагог – психолог Лаптева Ж. В. город Краснокаменск МАДОУ № 9 «Росинка» 2014 год
-
Развитие эмоционально - личностной сферы ребенка и воспитание его чувств являются первостепенной задачей «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).
-
Актуальность : Маленький ребёнок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. Для ребенка-дошкольника 4-5 лет наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником — эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
-
Направленность проекта:Социально – коммуникативная,в основе которого лежит личностно ориентированная модель взаимодействия педагога – психолога с детьми и их эмоциональное благополучие.
-
Теоретическая значимость:
Разработка программы дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста Практическая значимость заключается в следующем: Разработан методический комплект по эмоционально – личностному развитию с использованием разнообразных форм и методов.
-
Новизна проекта заключается:
-
Сроки эксперимента:
март 2014г - март 2016г. Объект исследования: Эмоционально – личностная сферадетей 4-5 лет. Предмет исследования: Психолого – педагогическое сопровождение эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет.
-
В основу исследования положена гипотеза:
Процесс формирования эмоционально – личностной сферы детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если: занятия по эмоционально-личностному развитию детей будут проводиться с использованием разнообразных инновационных форм и методов; будет создана предметно – пространственная развивающая образовательная среда для реализации программы по дополнительному образованию, то дети среднего дошкольного возраста смогут выражать, проявлять и понимать свои эмоции и чувства.
-
Цель исследования: Организация психолого – педагогического сопровождения, направленного на развитие эмоционально – личностной сферы детей 4-5 лет через реализацию программы по дополнительному образованию.
-
Задачи исследования:1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционально - личностного развития детей.2.Изучить возрастные особенности дошкольников 4-5 лет и их эмоционально – личностные качества.3.Подобрать диагностический и методический инструментарий.4.Разработать программу по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет.
-
Методы исследования: Анализ литературы по проблеме исследования; Наблюдение за детьми; Тестирование родителей; Анкетирование педагогов; Анализ результатов, подведение итогов.
-
Ожидаемые результаты: Педагог – психолог: Будет: проанализирована психолого - педагогическая литература по проблеме развития эмоционально – личностного состояния детей 4-5 лет; разработана программа по эмоционально – личностному развитию детей 4-5 лет. Будут: рассмотрены возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста и развитие их эмоционально – личностного состояния; изучены особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста и выявлены причины их эмоционального неблагополучия. разработано психолого-педагогическое сопровождение по развитию эмоциональной среды дошкольника для повышения уровня его эмоционального развития.
-
Дети:знание основных эмоций (положительные и отрицательные);повышение самооценки, появление умения осознавать свое реальное«Я», решение внутренних конфликтов. регулирование страхов,агрессивных тенденций, беспокойства и чувства вины;управление элементарными приемами саморегуляции и простейшими способами снятия мышечного и эмоционального напряжения;появление способности выражать свои эмоции вербально и невербально;появление умения сдерживать собственные эмоции и распознавать эмоции других людей при общении Родители:Умение поддерживать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка
-
План инновационнай деятельности Этапы эксперимента: I Организационно-подготовительный: сентябрь 2013-декабрь 2014 год. II Основной (практический):январь 2015 – ноябрь 2015 год. III Заключительный (результативный): декабрь 2015г - март 2016год.
-
«Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха».Восточная мудрость «…Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать». П.П. Блонский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.