Содержание
-
Проект: "Азбука эмоций"
Автор : педагог-психолог Красненского детского сада, ЦРР «Капелька» Бондаренко В.П.
-
Цель проекта
создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы.
-
Задачи:
разработать программно методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей; повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения в личностной сфере;
-
Новизна проекта:
Создана интегрированная модель образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка. Разработка психологической технологии “Сказочные уроки”. Создание комплекса координационных действий по психологическому сопровождению образовательного процесса в данном направлении. Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий, в том, числе с родителями неорганизованных ДОУ детей
-
Ожидаемый результат:
Создание модели образовательного процесса в ДОУ по развитию и укреплению эмоционально-личностной сферы.
-
Основные средства реализации проекта
1. Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей посещающих и не посещающих ДОУ.
-
-
,,Школа здоровой улыбки” - занятие по коррекции и профилактике нарушений эмоционально-личностной сферы в сенсорной комнате.
-
-
“Маленькие таланты” - занятия на укрепление эмоционально-личностной сферы у детей с повышенными способностями к той или иной деятельности.
-
-
“Доверие” - занятия по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
-
Организация консультативно-диагностического пункта для родителей. / для родителей воспитанников ДОУ .
-
Организация семейного клуба “Счастливая улыбка” для родителей детей, имеющих нарушения в эмоционально-личностной сфере.
-
Проектная деятельность осуществлялась в 3 этапа.
I этап – подготовительный Цель: выявить детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы; анализ и совершенствование условий ДОУ по дальнейшему развитию эмоционально-личностной сферы детей.
-
Содержание 1 этапа:
Диагностические исследования, разработка целевых программ и методических разработок, преобразование предметно-пространственной среды.
-
II этап – основной
Цель: создание и апробирование системы работы по развитию эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-
Содержание
Запущена к апробации система занятий с участниками образовательного процесса, воздействующая на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-
III этап – заключительный
Цель: Оценка эффективности реализации проекта на основе анализа мониторинговых исследований.
-
Содержание:
Анализ проведенной работы. Отбор наиболее эффективных методов и технологий, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-
Полученные результаты
Создана и апробирована система работы с детьми дошкольного возраста по развитию у них эмоционально-личностной сферы. Снизился уровень тревожности, страхов, агрессии, застенчивости. Повысился уровень самооценки. У детей повысился уровень психических процессов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.