Презентация на тему "Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?""

Презентация: Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"
    Слайд 1

    «Компьютер – благо или зло?»

    Воспитатель: Коробцова Ю.Б.

  • Слайд 2

    Есть ли у вас дома компьютер?

    100% опрошенных дали на этот вопрос утвердительный ответ

  • Слайд 3

    В каком возрасте, на ваш взгляд, надо начинать знакомить ребенка с компьютером? Почему?

    14% - как можно раньше; 47% - с 5 до 7 лет; 39% - с 1 класса и старше.

  • Слайд 4

    Какова цель пребывания вашего ребенка за компьютером дома?

    27% - не сидит дома за компьютером; 33% - игры; 33% - просмотр мультфильмов; 7% - просмотр фотографий, видео с утренников.

  • Слайд 5

    Сколько времени находится ваш ребенок за компьютером? Нужно ли взрослому находиться рядом? Почему?

    20% - не нужно находиться рядом; 80% - надо контролировать 13% - 0 минут; 20% - затруднились ответить; 20% - 20 минут; 27% - 30 минут; 20% - 60 минут.

  • Слайд 6

    Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

    33% - боится общения ребенка с компьютером; 67% - не боится общения ребенка с компьютером.

  • Слайд 7

    Изменилось ли поведение вашего ребенка с появлением в доме компьютера?

    13% - изменилось; 87% - не изменилось.

  • Слайд 8

    Как вы относитесь к компьютерным играм?

    13% - положительно; 47% - отрицательно; 40 % - положительно к развивающим и отрицательно к «стрелялкам».

  • Слайд 9

    Плюсы

    Вызывает положительный интерес к новой технике; Развивает творческие способности; Устраняет страх перед новой техникой; Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; Тренирует память, внимание; Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

  • Слайд 10

    Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; Воспитывает внимательность, сосредоточенность; Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; Помогает овладеть чтением и письмом; Развивает быстроту действий и реакций; Воспитывает целеустремленность

  • Слайд 11

    Минусы

    Полностью захватывает сознание ребенка; Отрицательно влияет на физическое развитие детей (ребенок не двигается); Повышается состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии и жестокости;

  • Слайд 12

    Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр; Ухудшает зрение ребенка; Способствует нарушению осанки.

  • Слайд 13

    Правила работы за компьютером.

    Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников 10-15 мину; для младших школьников – 15-30 минут. Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра;

  • Слайд 14

    Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении; Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный - сверху; Нельзя устанавливать экран напротив окна;

  • Слайд 15

    Лучшее время для игр – утро или время с 15.00 до 17.00 часов; Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет; И, наконец, одна из самых важных проблем – выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем;

  • Слайд 16

    Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка; Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп. Что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха; Постоянная зависимость от результата игры влечет за собой зависимость от компьютера.

  • Слайд 17

    Что такое «Игромания»?

    Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое состояние.

  • Слайд 18

    Почему происходит заражение «игроманией»?

    Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают как и сказки – это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле; Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень;

  • Слайд 19

    Игры легко можно менять и не доигрывать до конца, если что-то не получается; Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями – почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т.д. Сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает, не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться.

  • Слайд 20

    Симптомы игровой зависимости

    Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером; У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; Если на ваш запрет сидеть за компьютером дошкольник реагирует агрессивно или становится тревожным; Ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес к другим занятиям и предметам; Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны, Он становится более агрессивным.

  • Слайд 21

    Советы по выбору программ

    Оценивать их интеллектуальную, познавательную и развивающую значимость; Обращать внимание на то, чтобы содержание и форма подачи материала соответствовали возрасту и индивидуальным способностям ребенка; Пронаблюдать степень воздействия компьютерных программ на психику и эмоционально-нравственное благополучие детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке