Содержание
-
«Компьютер – благо или зло?»
Воспитатель: Коробцова Ю.Б.
-
Есть ли у вас дома компьютер?
100% опрошенных дали на этот вопрос утвердительный ответ
-
В каком возрасте, на ваш взгляд, надо начинать знакомить ребенка с компьютером? Почему?
14% - как можно раньше; 47% - с 5 до 7 лет; 39% - с 1 класса и старше.
-
Какова цель пребывания вашего ребенка за компьютером дома?
27% - не сидит дома за компьютером; 33% - игры; 33% - просмотр мультфильмов; 7% - просмотр фотографий, видео с утренников.
-
Сколько времени находится ваш ребенок за компьютером? Нужно ли взрослому находиться рядом? Почему?
20% - не нужно находиться рядом; 80% - надо контролировать 13% - 0 минут; 20% - затруднились ответить; 20% - 20 минут; 27% - 30 минут; 20% - 60 минут.
-
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
33% - боится общения ребенка с компьютером; 67% - не боится общения ребенка с компьютером.
-
Изменилось ли поведение вашего ребенка с появлением в доме компьютера?
13% - изменилось; 87% - не изменилось.
-
Как вы относитесь к компьютерным играм?
13% - положительно; 47% - отрицательно; 40 % - положительно к развивающим и отрицательно к «стрелялкам».
-
Плюсы
Вызывает положительный интерес к новой технике; Развивает творческие способности; Устраняет страх перед новой техникой; Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью; Тренирует память, внимание; Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;
-
Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального; Воспитывает внимательность, сосредоточенность; Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; Помогает овладеть чтением и письмом; Развивает быстроту действий и реакций; Воспитывает целеустремленность
-
Минусы
Полностью захватывает сознание ребенка; Отрицательно влияет на физическое развитие детей (ребенок не двигается); Повышается состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии и жестокости;
-
Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр; Ухудшает зрение ребенка; Способствует нарушению осанки.
-
Правила работы за компьютером.
Длительность игр должна соответствовать возрасту ребенка: для дошкольников 10-15 мину; для младших школьников – 15-30 минут. Взаимное расположение стола, стула и компьютера должно быть таким, чтобы уровень глаз ребенка совпадал с уровнем экрана; расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 0,5 метра;
-
Желательно установить компьютер на специально оборудованном столе, так чтобы «мышка» и клавиатура находились в удобном для ребенка положении; Место ребенка должно быть хорошо освещено; естественный свет должен быть сбоку, а искусственный - сверху; Нельзя устанавливать экран напротив окна;
-
Лучшее время для игр – утро или время с 15.00 до 17.00 часов; Рекомендуется начинать вводить игры на компьютере в возрасте старше четырех лет, желательно с пяти лет; И, наконец, одна из самых важных проблем – выбор игрового компьютерного обеспечения. В последнее время у педагогов, психологов вызывает серьезное беспокойство содержание компьютерных игр, которое порождает целый ряд проблем;
-
Преобладание в них агрессивности, жестокости отрицательно сказывается на психическом и нравственном состоянии ребенка; Жестокий режим взаимодействия с компьютерной игрой диктует ребенку высокий темп. Что вызывает у него состояние стойкого напряжения, ведущего к нервозности, возникновению эмоциональной неустойчивости и страха; Постоянная зависимость от результата игры влечет за собой зависимость от компьютера.
-
Что такое «Игромания»?
Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое состояние.
-
Почему происходит заражение «игроманией»?
Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают как и сказки – это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле; Допущенные ошибки всегда можно исправить, нужно перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень;
-
Игры легко можно менять и не доигрывать до конца, если что-то не получается; Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями – почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т.д. Сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда понимает, не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. С ним легко договориться.
-
Симптомы игровой зависимости
Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером; У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных; Если на ваш запрет сидеть за компьютером дошкольник реагирует агрессивно или становится тревожным; Ребенок вас обманывает, чтобы посидеть за компьютером, потерял интерес к другим занятиям и предметам; Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны, Он становится более агрессивным.
-
Советы по выбору программ
Оценивать их интеллектуальную, познавательную и развивающую значимость; Обращать внимание на то, чтобы содержание и форма подачи материала соответствовали возрасту и индивидуальным способностям ребенка; Пронаблюдать степень воздействия компьютерных программ на психику и эмоционально-нравственное благополучие детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.