Презентация на тему "Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи""

Презентация: Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для логопедов и родителей "Семейное воспитание детей с нарушениями речи"
    Слайд 1

    Консультация для логопедов и родителей:«Семейное воспитание детей с нарушениями речи»

    Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Тебенёва Е.С.

  • Слайд 2

    Семейное воспитание

    Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях определенной среды силами родителей и родственников. Проблемой семейного воспитания занимались: Е.М. Мастюкова К.А. Семенова М.В. Ипполитова И.А. Смирнова

  • Слайд 3

    Цель:

    Создание благоприятных условий в микросоциуме для всестороннего гармоничого развития личности ребенка

  • Слайд 4

    Задачи:

    Обеспечение психофизического развития ребенка. Создание материальной базы для развития ребенка. Формирование навыков самообслуживания и трудовой деятельности. Передача семейного опыта младшему поколению по созданию и сохранению семейных традиций и ценностей. Воспитание полноценной самодостаточной личности с чувством ценности собственного «Я».

  • Слайд 5

    Модели семьи:

    Патриархальная семья: управленческая; исполнители; Иждивенцы. Эголитарная – нукмарная. Неполная семья. Нетрадиционная семья (полигамный брак). Семья-двор. Асоциальная семья.

  • Слайд 6

    Стиливоспитанияв семье:

    Конструктивный. Деструктивный. Смешанный.

  • Слайд 7

    Координация работы логопеда с семьями детей, имеющих речевую патологию.

  • Слайд 8

    Семья безусловно важна при формировании и развитии личности ребенка. С рождения человек является социальным существом. Родители занимают статус жизненно важных фигур по умолчанию, ведь физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают для него такое же значение. Во отношениях с родителями ребенок получает и осваивает поведенческие навыки, навыки межличностного общения, полоролевые образцы поведения многое другое. Отношение родителей — один из наиболее важных аспектов межличностных отношений в семье.

  • Слайд 9

    Распространенные реакции детей на собственный речевой дефект

    Безболезненное отношение к речевому дефекту Патологические личностные реакции на дефект Причины: Неадекватное отношение в семье, укоры, насмешки, сравнение с речью других детей. Неадекватное отношение сверстников. Неосознание до определенного времени своего дефекта. Причины: Отсутствие внимания родителей. Наличие дефекта у родителей. Неосознание самими родителями важности правильной речи в развитии ребенка.

  • Слайд 10

    Принципы семейного воспитания детей с нарушениями речи.

    Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми. Принцип учета интересов детей и запросов родителей.

  • Слайд 11

    Формы взаимодействия с семьей.

    Индивидуальные консультации. Мастер-классы. Родительские собрания, анкетирование, опросники. Круглый стол. Информационные бюллетени. Совместное проведение праздников. Встреча родителей старших дошкольников с учителями начальных классов. Логопедические тетради. Различные тренинги. Публичные выступления родителей с сообщениями из личного опыта семейного воспитания.

  • Слайд 12

    Рекомендации для педагогов, и родителей, имеющих детей с различной речевой патологией(ринолалия, ДЦП, дизартрия)

  • Слайд 13

    Ринолалия

    Ежедневные тренировки, непрерывность занятий Правильное положение во время сна (лежа на животе или на боку, для того чтобы кончик языка нах-одился ближе к зубам) Применение массажа в положении лёжа, сидя Совместная работа родителей и логопеда после хейлопластики Формирование фонематического слуха

  • Слайд 14

    Упражнения для развития навыка смыкания губ при произношении согласных (после хейлопластики)

    Поднятие и опускание верхней губы Потягивание верхней губы на верхние резцы Введение пальца между губой и зубами, оттягивание губы вперед Вибрирование пальцами по верхней губе Пощипывание пальцем верхней губы

  • Слайд 15

    Дыхательные упражнения

    «Гасим огонек» - длительное произнесение звука [Ф] «Пароход гудит» – длительное произнесение звука [Ы] «Поезд гудит» - длительное произнесение звука [У] «Я большой» - длительное произнесение звука [О] «Как шумит ветер» - длительное произнесение звука [В] «Комарик звенит» - длительное произнесение звука [З] (контроль холодной струи) «Как шипит змея» - длительное произнесение звука [Ш] (контроль теплой струи) «Жук жужжит» - длительное произнесение звука [Ж] (контроль теплой струи) «Поцелуйчик» – отрывистое многократное произнесение звука [П]

  • Слайд 16

    Массаж

    Массаж начинать с артикуляционной гимнастики: - кончиком языка выполнять круговые движения в преддверии рта - полоскание зубов теплой водой, удерживая воду губами ( кисель – по Ермаковой) - при помощи комочков ваты делать ротовой выдох Выполнять в положении лежа или сидя, голова на подлокотнике дивана: -вторым и третьим пальцем проводить от середины лба к вискам, от кончика носа к вискам, от средней линии подбородка к мочкам ушей; легкое поглаживание, затем вибрация и пальцевый душ

  • Слайд 17

    Общие упражнения для детей с диагнозом ринолалия (для укрепления кончика языка и опускания его корня)

    «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Футбол», «Месим тесто», «Вылизывание тарелки всей поверхностью языка» , «Слизывание капли кончиком языка с вогнутой части ложки», «Почесывание кончика языка о верние зубы», «Пересчитывание зубов кончиком языка», «Проталкивание языка сквозь зубы»

  • Слайд 18

    Упражнения для щек и губ

    «Хомячок» «Улыбка» Удерживание мелких предметов губами Выплевывание губами мелких предметов Сплевывание с кончика языка мелких предметов

  • Слайд 19

    Упражнения для нижней челюсти

    Открывание и закрывание рта плавно и медленно под счет до пяти Опускание нижней челюсти Имитация жевания Движение нижней челюсти вправо-влево

  • Слайд 20

    Упражнения для активизации мышц мягкого нёба и глотки

    Позёвывание Полоскание горла киселем Глотание капелек слюны Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а, а-э-а-э-а-э, э-а-э-а-э-а

  • Слайд 21

    Упражнения для активизации мышц шеи и гортани

    С закрытым ртом! Медленно! Опускание головы вниз Запрокидывание головы назад Повороты вправо-влево Руки на затылок в замок и отклонение головы назад Подпирание кулаком подбородка с наклонами головы вниз при сопротивлении рук Наклоны головы с приставленными к ушам ладонями Доставание кончиком языка мягкого неба

  • Слайд 22

    Фонопедические упражнения способствующие устранению носовой эмиссии

    Вдох носом и на выдохе произношение слогов (пропевая) : па-пэ-по-пу Четкое произношение слогов: ны-пы-ны-пу. Использовать все согласные алфавита. Последовательность гласных: а-э-о-ы-у Произнесение слогов акцентируя внимание на выдохе и артикуляции: вип-фип, вип-сиб, вип-пип, вэп-пэп Кроме этого необходима консультация с ЛОР-врачем для получения рекомендаций, других упражнений и последующего контроля (Волосовец)

  • Слайд 23

    Дизартрические компоненты при ДЦП

    Недостатки в развитии двигательной сферы Трудности в овладении дифференцированными движениями пальцев рук Оральная апроксия Гиперкинезы Синкинезии Затруднение актов сосания, жевания Несмыкание губ, трудности в поднимание языка

  • Слайд 24

    Упражнения при ДЦП

    Питье жидкостей через трубочки разного диаметра Жевание твердой пищи Фиксирование головы при обучении Дыхательные упражнения: «Мыльные пузыри», «Султанчик», «Пускание корабликов» Артикуляционная гимнастика: «Сказки о веселом язычке» Голосовые упражнения для развития силы голоса, высоты, интонационной выразительности Обучение открытию и закрытию рта, удерживание требуемого положения, контроль за движением нижней челюсти Запрет на общение с ребенком жестами Речевая стимуляция детей родителями Смена поз во время занятий с детьми

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке