Презентация на тему "Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей»."

Презентация: Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей»."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей».
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК"

    Консультация для воспитателей воспитателя Федореник М.В. Тема: «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей».

  • Слайд 2

    Введение

    Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.  Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

  • Слайд 3

    Цель: педагогически организовать освоения ребенком информиции в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей в развитии речи ребенка. Задачи: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 4

    Актуальность:Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

  • Слайд 5

    В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы: Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и установить посильную для них задачу на определенный отрезок времени. 2. Диагностико - аналитическая деятельность по данной проблеме. 3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор информации, подбор материалов, оборудование, обучения навыкам новой  деятельности. 4. Выполнение проекта - реализация практической части проекта. 5. Подведение итогов - определение задач для новыхпроектов

  • Слайд 6

    Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития: • Наглядные –наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

  • Слайд 7

    Основные задачи познавательно-речевой деятельности 1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. 2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. 3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. 4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. 5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. 6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

  • Слайд 8

    Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления: 1. Речь самого педагога, которая имеет обучающую и воспитательную направленность. Главным является качество языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда. 2. Формирование представлений об окружающем мире. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и преставлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. 3. Развитее любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привезти в действие. 4. Сенсорное воспитание. Поскольку для ребёнка дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира. 5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

  • Слайд 9

    В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

  • Слайд 10

    Заключение Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в этой деятельности. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.

  • Слайд 11

    Список литературы М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языкудошкольников» А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение» А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду» Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка» Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке