Содержание
-
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
-
Основные задачи познавательно-речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. 2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. 3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности. 4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. 5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. 6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
-
Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны: Наглядные – наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций Практические -упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность. Словесные –рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
-
Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления: 1. Речь самого педагога. 2. Формирование представлений об окружающем мире. 3. Развитее любознательности. 4. Сенсорное воспитание. 5. Игра (сюжетно-ролевые,игры-драматизации, строительно-конструктивные,дидактические игры,игры-эксперименты).
-
В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.
-
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.
-
Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ № 98 – детский сад г. Тула Гусева Светлана Анатольевна
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.