Презентация на тему "Консультация для педагогов "Играем вместе с детьми""

Презентация: Консультация для педагогов "Играем вместе с детьми"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.96 Мб). Тема: "Консультация для педагогов "Играем вместе с детьми"". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Играем вместе с детьми"
    Слайд 1

    Играем вместе с детьми

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Воспитатель: Коренева Ирина Гаврииловна

  • Слайд 2

    «Игра – это огромное светлое окно. Через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.» «Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности . Без игры нет, и не может быть полноценного развития.» В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Игра это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

  • Слайд 4

    Согласны ли вы, что :

    игра для ребёнка– это радость и удовольствие. игра – способ приобщения к миру культуры;игра облегчает адаптационный период. игра – ознакомление ребёнка с широким спектром видов человеческойдеятельности;игра помогает установить доверительные отношение отношения с ребенком игра – деликатное диагностирование социального развития ребёнка;игра -способствует развитию речи . игра - окно в мир взрослой жизни.игра – простой и лёгкий способ формирования товарищества и дружбы игра - имеет значение для умственного развития.

  • Слайд 5

    Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности , восприятия, образного мышления, воображ6ения; появляется готовность овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения. Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности. Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

  • Слайд 6

    Группы игр:

    Условно все детские игры можно разделить на две большиегруппы (авторы: Н. Я. Михайленко, Н. А .Короткова):1. творческие игры.2. игры с правилами. Творческие игры включают в себя:а) с\р игры;б) режиссёрские;в) конструирование;г) театрализованные игры;д) игры-забавы и развлечения.К играм с правилами относятся:1. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные,,настольно - печатные, музыкально-дидактические.2.Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр.

  • Слайд 7

    Принципы организации творческой игры в детском саду:

    1-ый принцип. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Позиция воспитателя в совместной игре – «играющий партнер». Ребенок чувствует себя свободным и равным со взрослым. Не давление воспитателя, а превосходство «умеющего интересно играть» партнера. Все выше перечисленное приводит к возникновению интереса у ребенка.

  • Слайд 8

    2-ой принцип.Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства , но на каждом возрастном этапе следует развертывать игру таким образом, что бы дети сразу «открыли» и усвоили новый более сложный способ ее построения. Взрослый должен пояснить игровые действия сам. Взрослый должен ориентировать ребенка на сверстника, втягивая в игру несколько детей.

  • Слайд 9

    3-ий принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства, необходимо при функционировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

  • Слайд 10

    ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ творческойИГРЫ:

    Проблемная ситуация, советы-напоминания, проигрывание игры по типу совместное обсуждение плана игры, научи друга, парные поручения, совместное сюжетосложение (словесная игра + сюжетно - ролевая), игровая комбинаторика (на основе старой игры придумать новую игру), игры - импровизации (давай играть по-другому), придумывание игр по серии картин (мнемотехника), использование модели игры (рисуются атрибуты в центре картина игры).

  • Слайд 11

    ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ:

    Игры с правилами являются связующим звеном между обучением и игрой, и в них ярко отражаются связи и отношения различных видов групп детских игр. Их основное назначение -способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила. Дидактические игры, во-первых, являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью. Они широко используются на занятиях, при этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно -образовательным задачам занятия. Подвижные игры способствуют воспитанию у детей внимания, сосредоточенности, умению сопереживать и поддерживать сверстников.

  • Слайд 12

    Поэтому:

    Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

  • Слайд 13

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕй среды

    При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка. В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры: младший возраст - режиссерская игра (игра манипуляция с предметами). средний возраст - ролевая, игра- диалог. старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение. В группе должны присутствовать все виды игр и игрушек -(сюжетные, дидактические, моторные, театрализованные и т.д.); игрушки для мальчиков и девочек; игрушки для совместных и самостоятельных игр; личные игрушки детей (из дома).

  • Слайд 14

    У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание!

    От всего сердца желаем Вам радостного общения с детьми!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке