Содержание
-
Воспитатель: Елисеева Е.В. МБДОУ Детский сад №26 Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре
-
принципы организации сюжетно- ролевой игры (по Михайленко Н.Я.)
Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения Начиная с раннего возраста и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.
-
Воспитатель как «играющий» партнер:
свободно развивать сюжет; вовремя принять предложения детей; продолжить игровое действие ребенка; ввести новый персонаж; развернуть предложенное ребенком событие.
-
Воспитатель как педагог:
Знает теорию игры, этапы ее развития; Умеет наблюдать за игрой детей; Понимает стратегию своего поведения; Владеет тактикой игрового взаимодействия.
-
приемы руководства игрой:
Прямые: Указание Показ действия Разъяснение Оказание помощи Совет Вопрос Косвенные: Вопрос Игровые проблемные ситуации Ролевое участие в игре Втягивание Подключение Обучение взаимодействию
-
этапы формирования игровых умений
1 этап: формирование условных игровых действий 2 этап: формирование ролевого поведения 3 этап: формирование умений строить новые сюжеты
-
Действия воспитателя в совместной игре
Втягивает ребёнка (детей) в совместную игру, где делает акцент на условном действии с предметом, ориентирует ребёнка на словесное обозначение смысла этого действия, на продолжение, дополнение игрового действия партнёра-сверстника. 1 этап:
-
2 этап:
Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов. Переводит внимание ребёнка от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром-взрослым. «Замыкает» детей друг на друга в совместной игре взрослого с двумя детьми. Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов, стимулируя гибкое ролевое поведение и смену роли, помогает строить «куст» ролей.
-
3 этап:
Втягивает детей в своеобразную «игру-придумывание», протекающую в чисто словесном плане, помогая овладевать совместным сюжетосложением. Втягивает детей в игру с ролями, принадлежащими разным смысловым сферам (принцесса и милиционер).
-
как играть с детьми до 3-х лет:
Взрослый эмоционально и непринужденно разворачивает игровое действие, втягивая ребенка в совместную игру. Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.
-
Как играть с детьми 3 – 5 лет:
Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога. Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры. Предоставляет детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу
-
Как играть с детьми 5 – 7 лет:
Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе.
-
Литература
Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. Игра дошкольника. / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.