Презентация на тему "Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре."

Презентация: Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре.", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре.
    Слайд 1

    Воспитатель: Елисеева Е.В. МБДОУ Детский сад №26 Взаимодействие воспитателя с ребенком в игре

  • Слайд 2

    принципы организации сюжетно- ролевой игры (по Михайленко Н.Я.)

    Воспитатель должен играть вместе с детьми.  Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения Начиная с раннего возраста и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.  

  • Слайд 3

    Воспитатель как «играющий» партнер:

    свободно развивать сюжет; вовремя принять предложения детей; продолжить игровое действие ребенка; ввести новый персонаж; развернуть предложенное ребенком событие.

  • Слайд 4

    Воспитатель как педагог:

    Знает теорию игры, этапы ее развития; Умеет наблюдать за игрой детей; Понимает стратегию своего поведения; Владеет тактикой игрового взаимодействия.

  • Слайд 5

    приемы руководства игрой:

    Прямые: Указание Показ действия Разъяснение Оказание помощи Совет Вопрос Косвенные: Вопрос Игровые проблемные ситуации Ролевое участие в игре Втягивание Подключение Обучение взаимодействию

  • Слайд 6

    этапы формирования игровых умений

    1 этап: формирование условных игровых действий 2 этап: формирование ролевого поведения 3 этап: формирование умений строить новые сюжеты

  • Слайд 7

    Действия воспитателя в совместной игре

    Втягивает ребёнка (детей) в совместную игру, где делает акцент на условном действии с предметом, ориентирует ребёнка на словесное обозначение смысла этого действия, на продолжение, дополнение игрового действия партнёра-сверстника. 1 этап:

  • Слайд 8

    2 этап:

    Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов. Переводит внимание ребёнка от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром-взрослым. «Замыкает» детей друг на друга в совместной игре взрослого с двумя детьми. Втягивает детей в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов, стимулируя гибкое ролевое поведение и смену роли, помогает строить «куст» ролей.

  • Слайд 9

    3 этап:

    Втягивает детей в своеобразную «игру-придумывание», протекающую в чисто словесном плане, помогая овладевать совместным сюжетосложением. Втягивает детей в игру с ролями, принадлежащими разным смысловым сферам (принцесса и милиционер).

  • Слайд 10

    как играть с детьми до 3-х лет: 

    Взрослый эмоционально и непринужденно разворачивает игровое действие, втягивая ребенка в совместную игру. Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.  

  • Слайд 11

    Как играть с детьми 3 – 5 лет:

    Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога. Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры. Предоставляет детям возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу

  • Слайд 12

    Как играть с детьми 5 – 7 лет:

    Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе.

  • Слайд 13

    Литература

    Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1988. Игра дошкольника. / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке