Содержание
-
«Своевременность выявления детей с ОВЗ и или отклонениями в поведении, проведения комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-педагогического сопровождения»
Подготовили: Щеповских О.В. – зам. зав. по ВМР д/с № 149 Новичкова Л.В. - педагог- психолог д/с № 149 АНО ДО «Планета детства «Лада»
-
ФГОС дошкольного образования от 01.01.2014
ставит задачи: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
-
ООпособые образовательные потребности
ОВЗ «Дети группы риска» Отклонение в поведении Отклонение в развитии Основные термины:
-
Основные задачи :
Педагогическая мотивация; Педагогическое просвещение; Психолого-педагогическое сопровождение родителей; Коррекционно-развивающее сопровождение детей.
-
Алгоритм выявления и оказания помощи детям и их родителям с ООп в д/с
1 этап. Диагностический.
-
-
2 этап. Работа ППк
-
Приглашаем родителей на заседание ППк 04 Беседа с родителями 01 Коллегиальное заключение ППк 05 Берем согласие или отказ на проведение ППк 02 Заполняем Протокол ППк 06 Организуем ППк, проводим обследование (скрининг) все специалисты 03
-
Дети группы риска дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
-
3.этап Выход на ПМПк
-
Свидетельство о рождении ребенка. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.). Заключение невролога. Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом). Опекунское удостоверение (при наличии опеки). Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога Копия справки МСЭ (для детей - инвалидов). Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет) Копия предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-педагогическое освидетельствование ранее). Заключение офтальмолога. Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию. Заключение оториноларинголога. Выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра.Представление педагога-психолога (если есть в детском саду). Заключение ортопеда (если ребёнок направляется в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Представление психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада на ребенка.
-
Правильный перечень документов для прохождения ПМПК
Документы детского сада: 10.Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию. 11.Представление педагога-психолога (если есть в детском саду). 12. Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в детском саду). 13. Представление психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада на ребенка. 14. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.). 15.Копия предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-педагогическое освидетельствование ранее). 16. Копия справки МСЭ (для детей - инвалидов).
-
Документы удостоверяющие личность: 1.Свидетельство о рождении ребенка. 2.Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом). 3.Опекунское удостоверение (при наличии опеки). Медицинская документация (все справки должны иметь штамп учреждения, печать врача): 4.Выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра. 5.Заключение невролога. 6.Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет) . 7.Заключение офтальмолога. 8.Заключение оториноларинголога. 9.Заключение ортопеда (если ребёнок направляется в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)Статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
-
4 этап. Организация психолого-педагогического сопровождения
-
Алгоритм действия после прохождения ПМПК
Оформление согласия родителей на ППК(Приложение №8) Проведение заседания ППк Составление коллегиального заключения Ознакомление родителей и педагогов с коллегиальным заключением (3 рабочих дня) Составление протокола ППк(5 рабочих дней) (Приложение №8) Разработка соответствующей программы ( АОП, ИОМ, ИОП) Заполнение журналов
-
Перечень документов в соответствии с положением ППк
Согласие от родителей на проведение ППк; Коллегиальное заключение; Протокол ППк; Соответствующая программа (АОП, ИОМ, ИОП)
-
Действия после прохождения ПМПК
Сообщить в бюро ОиСОЗО Придворовой Г.В. Определить желание родителей на дальнейшее образование: компенсирующий д/с, общеразвивающийд/с.
-
Условия оказания психолого-педагогического сопровождения
Условия кадровые Условия методические Условия РППС
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.