Презентация на тему "Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)"

Презентация: Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)" по русскому языку, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
    Слайд 1

    Квитка Елена АнатольевнаМБДОУ №9 « Радуга»

    Высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)

  • Слайд 3

    Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении: • Интеллектуального; • Эмоционально-волевого; • Деятельностного; • Нравственно-духовного.

  • Слайд 4

    Цель Максимальная индивидуализация и конкретизация направлений и задач деятельности педагогического коллектива по созданию специальных образовательных условий с учётом индивидуальных возможностей и барьеров, особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ/ инвалидностью.

  • Слайд 5

    ИОМ определяется: государственным заказом ; потребностями и запросами родителей; индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников; возможностями ДОУ;

  • Слайд 6

    Методы: Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами; Игры, упражнения и тренинги; Занятия, дидактические игры и упражнения на развитие психических процессов; Подбор индивидуальных заданий с учетом желания ребенка; Приемы арт- терапии ( куклотерапия , сказкотерапия, изотерапия )

  • Слайд 7

    Этапы ИОМ: Этап наблюдения 2. Диагностический этап 3. Этап конструирования 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики

  • Слайд 8

    Особенности специалистов по созданию индивидуального маршрута ребенка 1 этап. Выбор: Коллегиальное решение для работы по построению индивидуального маршрута развития; 2 этап. Наблюдение: • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;• Наблюдение за ребенком в свободной деятельности; • Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами; • Беседа о склонностях и предпочтениях ребенка с родителями; 3 этап. Диагностика: • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка• Подбор методик, определение методов и приемов работы 4 этап. Работа: • Подбор индивидуальных заданий • Связь с родителями и педагогами • Корректировка задач, методов работы с ребенком 5 этап. Контроль: • Итоговая диагностика • Представление работ ребенка на мероприятиях ДОУ

  • Слайд 9

    Индивидуальный образовательный маршрут Решение психолого-педагогического консилиума Комплексная диагностика Ожидания родителей(законных представителей) Рекомендации ТПМПК

  • Слайд 10

    Мониторинг эффективности реализации ИОМ плановый промежуточный мониторинг итоговый мониторинг внеплановый динамический мониторинг

  • Слайд 11

    Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОМ Наличие статуса «обучающийся с ОВЗ», подтвержденного ТПМПК Наличие статуса «ребенок-инвалид», подтвержденного Бюро медико-социальной экспертизы Согласие родителей на создание специальных условий получения образования Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения Наличие психолого-педагогического консилиума образовательной организации

  • Слайд 12

    Основные задачи ППк по проектированию ИОМ конкретизация индивидуальных условий обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями ТПМПК; определение специфических индивидуальных условий освоения адаптированной образовательной программы обучающимся с ОВЗ на основе комплексной диагностики: определение индивидуализированных задач развития обучающегося на год определение индивидуальных планируемых результатов образования ; разработка тактики, планирование направлений коррекционно-развивающей работы, содержания психолого-педагогического сопровождения воспитанника. структурирование процесса обучения, развития и воспитания обучающегося с ОВЗ и закрепление ответственности и единого регламента деятельности всех участников образовательного процесса. разработка логистики оказания специальной и психолого-педагогической поддержки обучающемуся с ОВЗ в образовательной организации; мониторинг эффективности реализации и корректировка содержания ИОМ, повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

  • Слайд 13

    Участники проектирования и реализации ИОМ Заведующая образовательного учреждения старший методист руководитель ППк Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатель Родитель

  • Слайд 14

    Ответственность старшего методиста руководителя ППк организует и координирует деятельность всех участников проектирования и реализации ИОМ; оказывает методическую поддержку в рамках реализации ИОМ всем участникам образовательного процесса; несет ответственность за проведение мониторинга эффективности реализации ИОМ.

  • Слайд 15

    Ответственность педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога предоставляют комплексное заключение по результатам первичной/динамической/итоговой диагностики освоения АООП, развития и социальной адаптации обучающегося с ОВЗ; дают рекомендации ППк по основным направлениям, целям и задачам коррекционно-развивающей работы с обучающимся с ОВЗ/инвалидностью; реализуют содержание психолого-педагогической и специальной поддержки обучающегося в рамках направлений и задач, определенных ИОМ; представляют рекомендации воспитателям/родителям по обучению, развитию и социализации обучающегося с ОВЗ/инвалидностью.

  • Слайд 16

    Ответственность воспитателя

  • Слайд 17

    Ответственность музыкального руководителя На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребенок учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах. Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.) Формы организации коррекционно – развивающей деятельности: диагностика актуального уровня развития ребенка; образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования: Проведение образовательной деятельности на индивидуальных занятий; Проведение образовательной деятельности в малых подгруппах; консультирование родителей;

  • Слайд 18

    Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности воспитателя по физкультуре реализуется через несколько направлений: I. Работа с детьми II. Взаимодействие с педагогами ДОУ III. Взаимодействие с родителями IV. Взаимодействие с социумом V. Создание предметно-развивающей среды В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы. Основная задача образовательной области по физической культуре - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные:- развитие речи посредством движения;- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;- управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.- совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Ответственность инструктора по физической культуре

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Общие и специальные условия

  • Слайд 21

    Создание безбарьерной среды

  • Слайд 22

    Специальные условия организации педагогического процесса

  • Слайд 23

    Специальные условия организации педагогического процесса

  • Слайд 24

    Специальные условия организации педагогического процесса

  • Слайд 25

    Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Нормативно-правовая база Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850); Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы;

  • Слайд 35

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564) Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528; Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей". Реализация адаптированных образовательных программ;

  • Слайд 36

    Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Письмо Заместителя министра Минобрануки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

  • Слайд 37

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке