Презентация на тему "взаимодействие специалистов в детском саду"

Презентация: взаимодействие специалистов в детском саду
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "взаимодействие специалистов в детском саду"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: взаимодействие специалистов в детском саду
    Слайд 1

    Взаимодействиеспециалистов как участников образовательного процесса

    Подготовила: учитель-дефектолог ГБДОУ № 44 Гришанина Елена Александровна

  • Слайд 2

    Учитель-дефектолог

    Осуществляет диагностику развития сенсорно-перцептивной сферы, уровня вербальной и невербальной коммуникации, определяет замещающие механизмы, способствующие вербальной коммуникации, других линий развития ребенка Составляет рабочую программу, при необходимости участвует в составлении или разработке ИОМ или АОП. Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками вербальной речи и др.

  • Слайд 3

    5. Консультирует педагогов и родителей о применении специальных методов и технологий для развития вербальной коммуникации, сенсорно-перцептивной сферы и др. 6. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития. 7. Участвует в проведении психолого-педагогических консилиумов. 8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 4

    Учитель-логопед

    Осуществляет диагностику уровня развития импрессивной и экспрессивной речи, сенсомоторного базиса речи. Составляет рабочую программу, при необходимости ИОМ или АОП. Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции нарушений речевого развития. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи и др.

  • Слайд 5

    5. Консультирует педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий в коррекции речевых нарушений. 6. Информирует родителей о результатах диагностики, о плане индивидуального развития. 7. Участвует в проведении психолого-педагогических консилиумов. 8. Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Слайд 6

    Общие задачи

    1.Обеспечение дошкольникам с ОВЗ комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки; 2. Профилактика и коррекция недостатков развития у детей с ОВЗ. 3. Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье. 4. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

  • Слайд 7

    Взаимодействие специалистов

    После диагностики проводится психолого-педагогический консилиум, на котором определяется особый вид помощи ребенку в условиях образовательного процесса на определенном этапе развития – сопровождение . Сопровождение- форма реализации пролонгированной психолого-медико-педагогической помощи, направленной на создание условий, способствующих исправлению нарушений развития (коррекционная направленность образования), активизации потенциальных возможностей сопровождаемого, достижение им оптимального уровня развития и создание на этой основе условий для адаптации и вхождения в социум (развивающая работа).

  • Слайд 8

    Основополагающие принципы сопровождения:

    - рекомендательный характер советов сопровождающего; - приоритет интересов сопровождаемого; - непрерывность сопровождения; - мультидисциплинарность сопровождения; - стремление к самостоятельности ребенка

  • Слайд 9

    Задачами ППкявляются:

    выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк.

  • Слайд 10

    Организация деятельности ППк

    Для организации деятельности ППк в дошкольном учреждении оформляются: приказ руководителя о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем. ход заседания фиксируется в протоколе Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию оформляется Представление ППк на обучающегося

  • Слайд 11

    Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

  • Слайд 12

    Общие формы нашего взаимодействия

    1. Обсуждение и планирование работы на год. Мы пересматриваем комплексно- тематическое планирование и корректируем календарное планирование с целью уточнения лексической подборки. 2. Проводим диагностику детей 3. Планируем консультации с педагогами для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного, коррекционного и воспитательного процессов. 4.Планируем консультации с родителями с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.

  • Слайд 13

    В течение года взаимодействие осуществляется и в таких формах как проведение открытых занятий, семинаров-практикумов, ведении проектной деятельности, совместных бесед по подведению итогов коррекционно-развивающей работы, изучении методических новинок, совместном участии в конференциях, публикациях статей в сборниках. Документацией, отражающей наше взаимодействие, являются: Индивидуальные образовательные маршруты; Проектировочно - аналитические папки каждого специалиста; Документация по распределению рабочего времени; Тетради и папки индивидуальных и подгрупповых занятий; Тетрадь взаимодействия с воспитателями; Тетрадь взаимодействия с родителями.

  • Слайд 14

    Принципы взаимодействия

    Принцип взаимодополнения предполагает взаимопроникновение, сочетание, а не дублирование методов, задач и приёмов работы. Принцип целостности и законченности предполагает использование предоставляемого материала в полном объёме в соответствии с требованиями коррекционного блока адаптированной основной образовательной программы. Принцип эффективности реализуется посредством распределения и выполнения поставленных задач между двумя специалистами, когда максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности специалистов. Принцип «сотворчества» и разнообразия предполагает создание творческой атмосферы с использованием развивающих заданий игрового характера, когда дети непосредственно с удовольствием и с интересом получают и усваивают предлагаемый материал.

  • Слайд 15

    Для подготовки занятий учитель-логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую. Оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Области развития в работе специалистов: Развитие сенсорного восприятия Развитие памяти Развитие внимания Развитие мышления (вербального и невербального) Развитие воображения Развитие речи Развитие графо-моторных навыков

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации