Содержание
-
Организация логопедической работы в детском саду Автор: Рябцева И.В. Учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида Детский сад №15
-
Что такое логопедическая группа?
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
-
«Логопедия» - от греч. «логос» (речь, слово), «пайдео» (воспитываю, обучаю) – «Воспитание речи»
-
Что такое ФФНР?нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. Характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, не резко выраженными лексико-грамматическими нарушениями.
-
Работа с детьми:
Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи.
-
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. Т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.
-
Звуковой анализ и синтез
звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит, определение места звука в слове. Обучение письму невозможно без формирования звукового анализа. Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например, вместо страна – сана, тана или др.
-
Звуковой синтез – соединение звуков в слова.
Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово. Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов. Подготовка к обучению грамоте – это формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
-
-
-
Формирование лексико-грамматического строя речи
«Посчитай правильно»
-
Развитие связной речи
-
Подготовка к обучению грамоте
ночь
-
-
Формирование речевого дыхания
-
Артикуляционная гимнастика
-
-
Автоматизация поставленных звуков
На слогах На словах На фразах На предложениях.
-
Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.
-
Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).
-
Плюсы посещения логопедической группы
Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.