Презентация на тему "Экспериментальная деятельность старших дошкольников" для детей

Презентация: Экспериментальная деятельность старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экспериментальная деятельность старших дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Для малышей 5-6 лет и их родителей. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.97 Мб.

Содержание

  • Презентация: Экспериментальная деятельность старших дошкольников
    Слайд 1

    Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».

    Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна ГБОУ д/с № 58 СВАО г. Москва pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.

  • Слайд 3

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.  

  • Слайд 4

    Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 

        Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:   специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;   совместная деятельность педагога с детьми;   свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 5

    Структура детского экспериментирования

      - постановка проблемы, которую необходимо разрешить;   - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);   - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);   - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);   - формулирование выводов.

  • Слайд 6

    Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:

    приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

  • Слайд 7

    разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.   При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.

  • Слайд 8

    Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку

  • Слайд 13

    Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".  

  • Слайд 14

    К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.  

  • Слайд 15

    В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.

  • Слайд 16

    Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Фотогалерея

    С водой и без воды, что происходит?

  • Слайд 19

    Почему яйцо плавает?

  • Слайд 20

    Посадка фасоли

  • Слайд 21

    Почему так происходит?

  • Слайд 22

    Волшебные чернила

  • Слайд 23

    Мыльные пузыри, как образуются?

  • Слайд 24

    Что произойдёт если…?

  • Слайд 25

    Что будет, если ….?

  • Слайд 26

    Воздушный шарик проколоть иголкой , что будет?

  • Слайд 27

    Полезна ли кока-кола?

  • Слайд 28

    Список использованной литературы: 1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» 2. Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми» 3. О. В.Дыбина « Неизведанное рядом» 4. Н. Рыжова « Наш дом природа» 5. А. И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения» 6. В.А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет»

  • Слайд 29

    И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция:   То, что я слышу – забываю.   То, что я вижу – я помню.   То, что я делаю – я понимаю.

  • Слайд 30

    СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации