Содержание
-
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников».
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна ГБОУ д/с № 58 СВАО г. Москва pptcloud.ru
-
Основной целью опытно-экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.
-
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
-
Структура детского экспериментирования
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
-
Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
-
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.
-
Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах воды
-
-
-
-
Вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку
-
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей педагогической работы по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".
-
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.
-
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
-
Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ
-
-
Фотогалерея
С водой и без воды, что происходит?
-
Почему яйцо плавает?
-
Посадка фасоли
-
Почему так происходит?
-
Волшебные чернила
-
Мыльные пузыри, как образуются?
-
Что произойдёт если…?
-
Что будет, если ….?
-
Воздушный шарик проколоть иголкой , что будет?
-
Полезна ли кока-кола?
-
Список использованной литературы: 1. И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование» 2. Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми» 3. О. В.Дыбина « Неизведанное рядом» 4. Н. Рыжова « Наш дом природа» 5. А. И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения» 6. В.А. Кайе «Занятия по конструированию и экспериментированию» с детьми 5-8 лет»
-
И своё выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция: То, что я слышу – забываю. То, что я вижу – я помню. То, что я делаю – я понимаю.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.